Ford Ranger: работяга при галстуке

«Форд-Рейнджер» шестого поколения стал просторнее и комфортнее предшественника, а его ездовые повадки приблизились к легковым. Но не ухудшились ли при этом внедорожные позиции? Ответ на этот вопрос автор искал в горах Приэльбрусья.
Ford Ranger

Тем, кто хоть раз летал самолетом в Минеральные Воды, наверняка запомнилась гора Змейка, на которую открывается замечательный вид из иллюминатора. Помню, как впервые увидел этот лакколит в конце девяностых, приехав с родителями на отдых, но даже подумать не мог, что когда-нибудь представится шанс покорить его на автомобиле.

УМНЫЙ В ГОРУ

Дизельный 150-сильный пикап уверенно карабкается по серпантину: под колесами шуршат камни, в окна то и дело стучатся нависшие над дорогой ветки деревьев. Несмотря на гражданские шины и более чем трехметровую базу, «Рейнджер» здесь в своей стихии. Я же, увлекшись, начинаю штурмовать гору на заднем приводе. Лишь когда треть подъема позади, в чувство приводят глубокая колея и резко возросший угол уклона. Дальше без полного привода не обойтись!

Место рычага раздаточной коробки заняла шайба, ведающая подключением переднего моста (режим 4H) и понижающей передачи (4L).

Подключением переднего моста и понижающей передачей отныне ведает компактная шайба рядом с селектором коробки, заменившая громоздкий рычаг раздатки. Удобное и современное решение – полный привод можно активировать на скорости до 120 км/ч! Если вдобавок не забывать отключать систему стабилизации (при переходе на понижающую это происходит автоматически), внедорожный потенциал «Рейнджера» становится просто огромным, – легкость, с которой нам покорилась Змейка, стала отличным тому доказательством.

Теперь с уверенностью заявляю: «Рейнджер» не растерял внедорожных талантов. Приобрел ли в комфорте? Спустя двести километров пути от Минеральных Вод до Приэльбрусья смогу ответить и на этот вопрос.

По эргономике и уровню оснащения пикап максимально приблизился к легковым собратьям.

СМЕСТИТЬ АКЦЕНТЫ

Научившись уворачиваться от низколетящих «приор», можно расслабиться и, удобно устроившись в кожаном кресле, насладиться красотами природы. Кстати, виды за окном – пожалуй, единственное, что отвлекает от управления пикапом. Эргономика здесь не хуже, чем у большинства современных кроссоверов: все удобно и под рукой. В комплектации «Лимитед» имеются даже двухзонный климат-контроль и цветной дисплей мультимедийной системы. Особого уважения заслуживает забота о безопасности: уже в базовой версии XL пикап оснащен семью подушками (включая коленную), системой стабилизации, а также антиблокировочной.

Широкие передние кресла понравятся людям крупного телосложения.

По извилистому, но быстрому и достаточно ровному двухполосному шоссе ехать на «Рейнджере» приятно. Конечно, по характеру управляемости он отнюдь не легковой автомобиль и даже не кроссовер, но повороты проходит куда увереннее предка: почти не кренится и меньше трясет кормой на неровностях. Ощутимо улучшилась плавность хода. Причины столь радикальной смены характера кроются в изменении конструкции: торсионная передняя подвеска уступила место пружинной, на двойных поперечных рычагах.

Симпатичные и легкочитаемые приборы с удачным шрифтом.

Дизельный двигатель объемом 2,2 л наделяет двухтонный пикап сносной динамикой, а шестиступенчатый автомат в спокойных режимах работает логично и расторопно. Правда, стоит продавить педаль газа сильнее – и гидромеханика расстроит неприлично долгим откликом на кик-даун. Тем не менее именно сочетание 150-сильного дизеля и автомата, думаю, оптимальный вариант для нашего рынка.

Чуть более проворный, но и прожорливый 3,2-литровый дизель вы получите лишь в дорогих комплектациях «Лимитед» и «Уайлдтрек», а это минимум 1 385 000 рублей за машину с полуторной кабиной и механикой.

Задний ряд сидений: стало ощутимо просторнее. Человек ростом метр девяносто усаживается «сам за собой» без особых проблем.

Единственный бензиновый мотор (2,5 л, 166 л.с.) произвел тягостное впечатление: хотя его поставляют лишь с механической коробкой, «Рейнджер» перемещается в пространстве на редкость натужно. Недаром в официальной таблице характеристик в графах разгона до сотни и максимальной скорости значится уклончивое «нет данных».

НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ?

Новый «Рейнджер» лучше предшественника практически во всем. Он стал менее утилитарным, прибавил в ездовом комфорте, оставшись способным на незаурядные внедорожные подвиги. Обзавелся просторным и современным салоном, на заднем ряду которого отныне с удобством размещаются крупные и рослые пассажиры. Автомобиль получил и максимальную оценку за безопасность, став первым в мире пятизвездочным пикапом по методике EuroNCAP.

Ford Ranger

Но, конечно, выросла и цена. За самую доступную комплектацию XL с полуторной кабиной, бензиновым мотором и пятиступенчатой механикой просят 1 112 000 рублей! Хотите «дабл кэб» (таких машин наверняка будет продано большинство), дизельный двигатель и автомат? Пожалуйте еще 350 тысяч.

Говорят, интерес к пикапам в нашей стране увеличивается из года в год. Интересно, какую роль в этой динамике сыграет новый «Рейнджер»?

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Ranger

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв