WRC: Леб выигрывает заключительный этап

Подошел к концу сезон 2012 года в Мировом чемпионате по ралли (WRC). Победителем последнего этапа, проходившего в Испании, стал француз Себастьян Леб.

Ралли Испании началось для российских болельщиков с небольшой сенсации – Евгений Новиков в квалификации показал второе место, уступив чемпиону мира Себастьяну Лебу лишь одну десятую секунды. Россиянин прошел дистанцию за 2:06.2 мин., француз – за 2:06.1 мин. Причем Евгений впервые выступал на новой резине – на его Ford Fiesta были установлены шины DMACK. Напарник Леба по команде Микко Хирвонен стал в квалификации третьим.

В квалификации ралли Испании Евгений Новиков буквально пролетел по трассе и показал второе время.

Раллийная дистанция проходила по гравийным и асфальтовым участкам – организаторы постарались сочетать два вида покрытия, чтобы повысить зрелищность и привнести некоторый элемент интриги. В целом им это удалось, хотя имя победителя всего этапа мало кого удивило.

Первый день соревнований состоял из шести спецучастков. И в самом конце первого СУ начался дождь, который стал причиной многих ошибок пилотов. К сожалению, не удалось избежать помарок и Новикову – к финишу он пришел лишь пятнадцатым. Победителем СУ1 стал финн Яри-Матти Латвала, он опередил Себастьяна Леба на 0,5 сек.

Продолжился дождь и на последующих допах. И именно из-за него из борьбы выбыли Петтер Сольберг и Тьерри Невилль, которые разбили свои автомобили. А удача на этот раз улыбнулась молодому эстонцу Отту Тянаку, который смог опередить Себастьяна Леба и Микко Хирвонена. Оба заводских пилота Citroen были вынуждены немного сбросить скорость, чтобы сохранить машины и добраться до финиша. То же время, что и Тянак, на СУ2 показал пилот M-Sport Ford Мадс Остберг. В результате, и эстонец, и норвежец были объявлены победителями допа.

Отт Тянак (M-Sport Ford) и Мадс Остберг (Adapta) показали идентичное время на СУ2 и оба стали победителями этого допа.

Третий и пятый допы пятницы пролегали по одному и тому же 44-километровому участку Терра Альта. И на обоих первым к финишу пришел Себастьян Леб. А вот СУ4 покорился Евгению Новикову, и это несмотря на непрекращающийся ливень! Причем российский пилот опередил своих ближайших соперников на секунду (Яри-Матти Латвала и Мадс Остберг), а остальных, начиная с Леба, и вовсе более чем на 17 секунд. И тем особенно обиден сход Новикова на пятом спецучастке. Не удержавшись на грязной и скользкой трассе, автомобиль Евгения улетел в канаву и уже не смог самостоятельно выбраться обратно.

Шестой доп пятницы прошел также напряженно. Одной из его жертв стал Себастьян Ожье, чей автомобиль сошел из-за технических проблем. В дальнейших соревнованиях он не смог принимать участие, так что этот спецучасток стал для француза последним в его роли пилота класса Super 2000. Ведь со следующего года Ожье наконец будет выступать на полноценной машине WRC, которую ему предоставит Volkswagen. И опыт, приобретенный на более «простом» автомобиле, наверняка пригодится ему в следующем году. Что касается победы на шестом спецучастке текущего ралли, то она досталась Микко Хирвонену. Его напарник Леб проиграл 5.1 секунды и стал лишь седьмым.

Несмотря на ранний сход, Себастьян Ожье остался доволен гонкой. И особенно он рассчитывает отыграться в следующем году, уже на Volkswagen Polo WRC.

Лучшими пилотами на последующих шести допах, которые состоялись в субботу, становились Яри-Матти Латвала (СУ7), Отт Тянак (СУ12) и дважды Даниэль Сордо (СУ10 и СУ11) и Себастьян Леб (СУ8 и СУ9).

Вернулся в бой Евгений Новиков, который в субботу поднялся в итоговой классификации на восьмое место. А вот норвежец Остберг, который по итогам пятницы лидировал в общем зачете гонки, потерял свое преимущество над Лебом на дистанции СУ8. Сначала он проигрывал французу 40 секунд, а затем и вовсе задел ограждение и потерял еще больше времени. Причиной такому гигантскому отставанию Остберг назвал неверный выбор шин: перед стартом ему сообщили, что трасса наполовину сухая, и поэтому он установил жесткую резину. Последующие допы норвежцу также не принесли желаемых высоких результатов – день он закончил на пятом месте. Вторым по итогам субботы оказался Яри-Матти Латвала, третьим – Мико Хирвонен.

В итоговой классификации Мадс Остберг (Adapta) уступил Микко Хирвонену (Citroen) совсем немного и занял четвертое место.

Воскресенье стало настоящим днем триумфа для испанца Даниэля Сордо из Prodrive. На домашней гонке он выиграл четыре спецучастка из шести. После первого же СУ, на котором он «привез» Себастьяну Лебу 2.1 секунды, Сордо поделился впечатлениями: «Машина на этом допе была просто невероятной. Баланс был правильно подобран, и мне очень понравилась работа покрышек. Очень приятный этап, на котором удалось выложиться в полную силу». Успешные выступления продолжились и на СУ14, СУ15 и заключительном СУ18. В итоге испанец стал девятым в общей классификации.

Любимец местных болельщиков испанец Даниэль Сордо (Prodrive WRC Team) победил на шести спецучастках ралли Испании.

Шестнадцатый и семнадцатый спецучастки покорились Яри-Матти Латвале, который на протяжении всего уикенда не оставлял надежд подняться выше в протоколе и выиграть ралли Испании. К сожалению, амбициозным мечтам сбыться не удалось, и даже несмотря на победы на четырех допах, финн все равно остался вторым, позади Себастьяна Леба.

Третьим в итоговой классификации стал Микко Хирвонен, который исправно финишировал на высоких местах и благодаря своей стабильности опередил Мадса Остберга.

Еще один герой ралли Испании Отт Тянак, к сожалению, сошел под самый конец СУ16. Сначала он «приложил» машину к барьеру, а затем и вовсе вылетел с трассы.

Завершающий день ралли Испании для Евгения Новикова выдался напряженным. Накануне вечером он получил 10-минутный штраф за то, что глубина канавок на его резине оказалась менее установленных 1,6 мм, - шины просто износились за целый день. Поэтому в допах он старался наверстать отставание, однако делал это аккуратно, стараясь избегать ошибок, неоправданного риска и стирания покрышек. И все же на заключительном допе Евгению Новикову удалось финишировать на третьей строчке, всего в 1.4 секунды от победителя Даниэля Сордо. Как итог – десятое место в финальной классификации.

Евгений Новиков стал вторым в квалификации, победил на четвертом спецучастке, по итогам гонки занял десятое место. Для выступления на автомобиле с новыми шинами - достойный результат.

Ну а главным триумфатором ралли снова стал Себастьян Леб – это его восьмая подряд победа на дорогах испанского королевства. С 2005 года француз неизменно вписывает свое имя в первую строчку лучших на ралли Испании. Причем, как показывает опыт, вовсе не обязательно приходить первым на всех допах, достаточно быть стабильным и не допускать ошибок.

Ралли Испания стал завершающим этапом в Мировом чемпионате по ралли. Далее следуют официальное подведение итогов и награждение победителей. И имя чемпиона WRC уже известно – им в девятый раз стал француз Себастьян Леб.

Себастьян Леб восьмой раз подряд побеждает на ралли Испании.

Подпишитесь на «За рулем» в