Платная Петровка

С 1 ноября на улицах Каретный ряд и Петровка, а также в 20 окрестных переулках парковка стала платной. После первой недели эксперимента можно сделать два вывода: москвичи не против платить за место для своего автомобиля, но сделать это не так-то просто.

Отговорки типа «не знал» или «не заметил» не прокатят. Городские власти на славу постарались, сделав так, чтобы невозможно было не обратить внимание на новый эксперимент – на всех улицах пилотного проекта установлены большие информационные щиты, гласящие: «Вы въезжаете в зону платной парковки». Далее через каждые 10–15 метров предостерегающие знаки.

Если же со зрением совсем плохо, то стоит выйти из автомобиля, как к вам подойдут путеводители по «зоне», этакие сталкеры в оранжевых куртках, похожих на спецовки, из-за которых их легко принять за дорожных рабочих, и объяснят правила пользования стоянкой. Сами они называют себя модным словом «хэлперы». Всего их около десяти человек. В основном они дежурят у паркоматов – с ними возникают наибольшие сложности. В ответ на вопрос о том, долго ли проходило обучение, одна из хэлперов смеется: «Минут 15. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы научиться пользоваться паркоматом и смс-парковкой. Работа временная, скоро люди привыкнут, и мы станем не нужны». И все же, думается, нужны хэлперы будут еще довольно долго, ведь зона постепенно станет расширяться. С марта следующего года она охватит Бульварное кольцо, к 2015-му бесплатных мест не останется в пределах Садового кольца, а к 2016-му во всем ЦАО.

Реагируют на хэлперов по-разному: попадаются граждане, которые сразу начинают орать, что всю жизнь тут стоят и ничего платить не собираются, но вскоре, опасаясь штрафа, удаляются, не переставая громко материться. Но в основном люди адекватные

Попробуй оплати!

С оплатой не все так просто. Есть трудности, с которыми даже хэлперы не помогут справиться. Рассчитаться можно тремя способами.

Проще всего платить через Интернет, но для этого нужно заранее зарегистрироваться на портале госуслуг. Второй способ: паркомат. Но проблема в том, что он не принимает наличные, а из карт работает только с Visa. Если же такой карты у вас нет, то можно купить специальную парковочную. Правда, ее поиск может превратиться в занимательный квест, так как она продается лишь в 32 киосках, разбросанных по всему ЦАО. Причем в зоне пилотного проекта ни одного такого киоска нет.

Последний (и самый популярный) способ – отправить смс на короткий номер 7757 с номером автомобиля и номером парковки, который указан на информационных щитах. Но загвоздки есть даже здесь. Некоторые телефоны просто отказываются списывать деньги со счета через короткие номера. Для того чтобы разрешить эту проблему, нужно звонить своему телефонному оператору и просить разблокировать эту услугу.

Изначально в пилотном проекте по внедрению платной парковки должно было принять участие 30 улиц, но после долгих споров и недовольств осталась всего 21. В частности, пока пощадили Цветной бульвар и Неглинную

Прибежище на ночь

Недовольных тем, что стоянка в центре стала платной, много, но больше всего негодуют местные жители. Каждому владельцу квартиры полагается одно бесплатное парковочное место, только бесплатным оно будет с 8 вечера до 8 утра. Таким образом, жителям приходится либо оплачивать парковку у собственного дома, либо с утра пораньше искать свободные места во дворах, либо отгонять автомобиль за пределы платной зоны.

Возмущенные горожане уже подали в мэрию коллективное обращение, под которым подписались более 800 человек. Реакция последовала незамедлительно: префект ЦАО Сергей Байдаков объявил, что в Большом Каретном переулке до конца года откроется паркинг на 120 машиномест специально для местных жителей. Но вряд ли 120 мест спасут ситуацию.

Добро пожаловать в зону платной парковки

Ради эксперимента пришлось установить несколько сотен новых дорожных знаков и информационных щитов. Сначала водителей встречает предупреждение о въезде на территорию платной парковки (1). Затем следует табло с информацией о количестве свободных мест на ближайших улицах (2). Далее через каждые 10 метров ярко-желтые щиты, объясняющие правила размещения автомобиля и оплату стоянки (3). И напоследок знак, предупреждающий о штрафах (4), чтобы отбить всякое желание эти правила нарушать.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

− Пока система работает неидеально, но именно для отладки механизмов оплаты и контроля и создавалась пилотная зона. За четыре месяца все претензии, которые стали ясны уже в первые дни, обещают устранить.

И не скажешь, что введение платы многих смутило. Конечно, пустые места, которых раньше не было вовсе, появились, но машин достаточно. И это даже при наличии бесплатной альтернативы в 500 метрах дальше, которой с марта следующего года уже не будет. Люди решили, что лучше сразу начать привыкать.

Подпишитесь на «За рулем» в