Новая Mazda3: утечка с доставкой
Вброс в обезличенном конверте оказался достаточно правдоподобным: машины на фотографиях – седан и пятидверный хэтчбек – выглядят весьма достоверно. По крайней мере экстерьер будущей маздовской «трешки» выполнен в соответствии с той же дизайнерской философией Kodo, что и последние модели компании – CX-5 и Mazda6. И можно c большой долей уверенности утверждать, что внешность серийного авто вряд ли будет серьезно отличаться от прототипа.
Естественно предположить, что новинка получит фирменный набор технологий SkyActiv, направленных на повышение топливной экономичности, уже успешно опробованный на кроссовере CX-5, а также седане и универсале Mazda6. Учитывая, что машины с дизельными двигателями SkyActiv-D поставлять в Россию Mazda пока так и не решилась, наибольший интерес для нас представляют бензиновые агрегаты SkyActiv-G с увеличенной до 14:1 степенью сжатия. Почти наверняка топовым для следующего, третьего, семейства (не считая заряженную версию MPS, если таковая снова появится в линейке) будет уже известный 2-литровый агрегат вышеупомянутого семейства. Гораздо интереснее, какой двигатель станет базовым? Логично выглядела бы адаптация SkyActiv для 1,6-литрового мотора. Тем более что тропинка «небесных технологий» уже протоптана, и нет никаких препятствий для их применения на двигателе меньшего объема.
Правда, здесь кроется одно «но». Mazda до сих пор делает ставку на атмосферники, мотивируя это тем, что их потенциал еще не исчерпан. Но как бы ни задирали японские инженеры степень сжатия бензиновых моторов, им все тяжелее и тяжелее тягаться с турбоагрегатами по части удельных характеристик мощности и расхода топлива. А вот копящееся год от года технологическое отставание в этом направлении непременно даст о себе знать.
Впрочем, одним лишь мотором набор SkyActiv не ограничивается. В него входят и коробки передач – в первую очередь «автомат» с удлиненным периодом блокировки гидротрансформатора, и облегченный кузов, в котором увеличена доля деталей из высокопрочных сталей. Весь этот комплекс мероприятий позволит нивелировать дефицит крутящего момента и мощности. Пока...
Вердикт
Александр Столяров, редактор:
– «Матрешка» первой генерации долго была одним из бестселлеров российского рынка. Но машина второго поколения не смогла повторить успех предшественницы, и виной тому главным образом уже не столь привлекательные цены. А если посмотреть, как изменился прайс при переходе от прошлого поколения Mazda6 к новому, «скайактивному», то станет ясно – «трешке» тоже избежать подорожания не удастся. За все приходится платить, а высокие технологии обходятся недешево. С другой стороны, пример VW с его новым Golf (там решали схожие проблемы) говорит о том, что нет ничего невозможного...