Москва: на Север через Северо-Запад
Открытие Алабяно-Балтийского тоннеля многократно откладывалось. Причину отсрочек решились раскрыть только сейчас: в прошлом году помешали внезапно хлынувшие в тоннель воды реки Таракановки, из-за которых работы пришлось остановить аж на пять месяцев.
По словам начальника управления комплексного проектирования ООО «НПО «Космос» Сергея Чеботарева, развязка у станции метро «Сокол» – самый сложный объект в области строительства тоннелей не только в России, но и в мире. Подобная подземная конструкция из трех проложенных друг под другом тоннелей существует в США, но у нас она дополнительно осложняется тем, что Алабяно-Балтийский тоннель проходит еще и под действующей веткой метрополитена. От потолка тоннеля не более пяти метров до Замоскворецкой линии подземки. Основное требование, предъявленное проектировщикам, – конструкции метро из-за работ не должны подняться или опуститься более чем на 20 миллиметров.
Работы по расширению Большой Академической улицы в самом разгаре. Она станет шире на две полосы и обзаведется карманами для общественного транспорта на участке от улицы Приорова до Дмитровского шоссе. Дорога пройдет вблизи жилых домов, поэтому вдоль нее установят шумозащитные экраны. Кроме того, префектура САО пообещала поставить всем жителям близлежащих домов звукоизолирующие окна.
Изменения ждут и улицу Народного ополчения. Светофор на пересечении с улицей Маршала Тухачевского уберут, а вместо него построят тоннель. Правда, таким образом будет ликвидирован поворот с улицы Маршала Тухачевского налево, водителям придется поворачивать направо и разворачиваться через 500 метров, зато отсутствие светофора значительно разгрузит перекресток.
Большую академическую расширят на две полосы, а под улицей народного ополчения будет тоннель
Остальные участки хорды пока не спроектированы, поэтому рано говорить о том, когда эти планы реализуются, но Сергей Чеботарев заявил, что на строительство каждого из участков уйдет не более полутора лет. Сейчас проходят конкурсы на определение проектировщиков, а проекты в лучшем случае будут готовы в конце следующего года. Так что ждать полного запуска первой московской хорды стоит не раньше 2015 года.
Хордовая система станет альтернативой движения через центр, ТТК и Садовое кольцо. Говоря о ее преимуществах перед Четвертым кольцом, Чеботарев подчеркивает, что хорда – это не новая магистраль, а сеть существующих дорог с реконструированными стыками, с которых исчезнут осложняющие движение светофоры.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
– Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля близко к завершению, однако все еще до конца не ясно, когда движение по нему будет запущено. Для этого необходима реконструкция транспортных путей на улицах Народного ополчения и Большой Академической. В противном случае открытие связи между двухполосными дорогами через шестиполосный тоннель неминуемо приведет к возникновению серьезных пробок.