Бортовой журнал Lada Granta: октябрь–ноябрь
29 октября, понедельник
Позади второе ТО, на котором масло поменяли на синтетическое, передние колодки – на колодки Finwhale, обновили фильтр, провели электронную диагностику двигателя и отправили в добрый путь. Новая китайская автомагнитола с евроразъемом встала без проблем. Правда, подпитывается беспрерывно, и эту проблему решать рано или поздно придется – при длительном простое может сесть аккумулятор. Бегай потом, заряжай. Как бы там ни было, до Уфы машина дошла без сучка и задоринки. Предстоял путь обратно.
7 ноября, среда
Смеркается. Мы уже выехали за черту города и набрали ход, однако все еще в республике. О башкирских упрямых гаишниках по всей стране уже байки ходят, поэтому ускориться хотя бы до 90 км/ч никак не получается – знаки-ограничения-«стрелки» и затаившиеся в кустах «продавцы полосатых палочек» с радарами. Впрочем, наш путь лежит через целых три республики: Башкортостан, Татарстан и Чувашию, и каждая – со своими особенностями.
Совсем стемнело, сильный дождь, встречные машины светом расползаются по ветровому стеклу. Они не различимы – все смешалось в одну световую кашу. В самом скоростном режиме дворники не справляются с дождем. И решение остановиться было столь же стремительным, как обрушившийся внезапно ливень. Мы припарковались на первой же АЗС. Дождь можно переждать часом сна. Если не глушить мотор, то в салоне очень тепло от работающего двигателя.
9 ноября, пятница
Дорогу Татарстана ни с чем не перепутаешь – четырехполосная, с разделителем и... жесткими ограничениями. Ждать мне, видимо, «письмо счастья». Но этот гладкий асфальт быстро сменился разбитой двухполосной дорогой Чувашии. То и дело нарываемся на ремонтные работы, перекрытое движение и вынужденный реверс, провоцирующий пробку, и снова караваны фур, слепящих «дальним». За ними тянутся длиннющие хвосты из легковушек, терпеливо ждущих своей очереди на обгон – почти повсюду сплошная. Хорошо, что у «Гранты» подвеска мягкая, проглатывает серьезные неровности дороги. Мотор монотонно рычит, не требуется принятия экстремальных решений/торможений/выруливаний – веки так и норовят захлопнуться. В иные отрезки времени связующим звеном сознания и реальности становится… радио. Пока не понятно почему, но новые динамики, так же как и предыдущие, периодически теряют звук: он становится то глухим, то свистящим, то пропадает вообще. И дело на этот раз не в намокшей проводке.
10 ноября, суббота
Ну, наконец-то рассвело! Ощутимо прибавилось машин, но долгожданный свет утра снял напряжение с глаз, теперь можно предвидеть дорожную обстановку и вырваться за рамки 80 км/ч. Впереди Нижний Новгород, и трасса, увы, проходит прямо через него.
Три, три с лишним часа! Нижний Новгород парализовало от пробок. Город большой, потоки машин не уступают московским, светофоры изматывают. Стоило поехать вопреки навигатору по объездной. Было бы однозначно быстрее и не так утомительно. Хорошо, что стоит зимняя и нешипованная резина – перед отъездом как раз успели переобуть. Так называемые липучки в такое «демисезонье» в самую пору: если чистый асфальт и резкое торможение по нему, то машина не скользит, как на шипах. Очень подходит и для пробок.
Вот и Москва. Неужели мы доковыляли? Хотя это ковылянием не назовешь. Машина очень достойно справилась. В ней и тепло, и комфортно, да и едет быстро. Даже мой придирчивый штурман Мария, привыкшая к иномарке, оценила возможности Lada Granta как высокие. За торопливый пробег в полторы тысячи километров почти беспрерывного движения в сторону Москвы «Гранта» не дала сбоя нигде, жаловаться не на что.