Audi A3 Sportback: первые впечатления
Хэтчбек собирают на фольксвагеновской модульной платформе MQB. Кстати, на ней же основан и новый Golf. Оттого так и хочется провести параллели между двумя машинами.
По ходовым качествам модели близки. Audi чуть острее по рулю, спортивнее, топовые моторы линейки мощнее. Этим “чуть” и отличается изделие класса премиум. Хотя для потенциальных покупателей “трешки”, в общем-то, все равно, на какой базе построен автомобиль. Они платят деньги за имидж, бренд, комфорт и всяческие электронные штучки, которых нет в более бюджетных моделях.
Один из таких электронных помощников – система MMI. С ее помощью водитель получает самую разнообразную информацию. Скажем, прогноз погоды, данные о пробках, расписание самолетов и поездов. Есть список цен на АЗС и достопримечательностей на маршруте. Можно отправить голосовое SMS-сообщение, а также войти в фейсбук и твиттер. Хорошо, что пока, электронный мозг не может идентифицировать человека, как нелогичный элемент идеально сбалансированной системы…
Дилеры Audi не предлагают услуги доступа в интернет. Об этом покупатель должен подумать заранее. Достаточно оформить контракт с любым сотовым оператором. SIM-карту вставляют в специальное гнездо, расположенное внутри перчаточного ящика. Интересно, что тач-скрин экрана в A3 нет. Все манипуляции проводят с помощью шайбы, которую расположили на центральном тоннеле. Поначалу непривычно, но минут через десять осваиваюсь. Сделано это не только, что бы отличаться от Volkswagen. Как сказали представители Audi, такое решение принято на основании исследований, которые они проводили. Оказывается тач-скрин больше отвлекает водителя от дороги. Смотришь на экран, жмешь на кнопочки, а потом вылетаешь на обочину…
Из трех двигателей опробованных мной, больше понравился 1,6-литровый дизель мощностью 105 л.с. Достаточно резвый, он не пасует даже на одном из спецучастков ралли Монте-Карло - перевале “Коль де Браус”. На крутой горной дороге уверенно тянет уже с 1500 об/мин. Да и расход, который выдал борткомпьютер, после поездки сильно порадовал – 5 литров на 100 км.
Пока трудно сказать привезет ли Audi дизельные модификации в Россию. Но очень бы хотелось увидеть такую машину у нас.
Продажи модели начнут в феврале следующего года. Российских цен пока нет, так что пишу ценники, которые будут в Германии. Сначала появится модификация с 1,4-литровым мотором. Цена стартует от 23 400 евро. Позже представят машину с наиболее экономичным двигателем объемом 1,2 л. (22 500 евро.) Наиболее мощная из бензиновых версий A3 (1,8 л. 180 л.с.) обойдется в 26 800 евро. Диапазон цен на дизели – 25 400 (1,6 л, 105 л.с.) – 27 200 евро (2,0 л, 184 л.с.).
Более подробно о машине читайте в 2-м номере «За рулем» за 2013 год.