Hyundai i40, Volkswagen Passat CC: герои и любовники
Они действительно чем-то схожи с актерами. Их амплуа – герои-любовники. Изящны и элегантны, со вкусом и даже франтовато одеты… Но главные режиссеры их ролей все же мы – зрители и покупатели в одном лице. Приятно сесть в эффектный автомобиль, созданный для красивой жизни, но, когда звучит последний звонок, возвращая в иную реальность, пьеса про заграничную романтику нередко превращается в бытовую драму. Здесь главное, чтобы актеры не подвели – ведь их мастерство способно наполнить жизнью даже вполне заурядную постановку. Ну что же, даем третий звонок…
АКТ ПЕРВЫЙ: ГЕРОИ И ОТЦЫ СЕМЕЙСТВ
Двухдверное купе – это все же для эгоистов. Обычный седан – для скучных отцов семейств. А вот и компромисс – четырехдверный «Фольксваген-Пассат СС», который в профиль выглядит как настоящее купе. Правда, на веселый вопрос рослого водителя коллеге, который устроился за ним: «За мной можно сидеть?» – ответом было приглушенное: «Можно, но не нужно». На заднем диване давит и низкий потолок, особенно его боковой скат. А в передние кресла сложно не упереться коленями. Удобно здесь только детишкам, пока они не разрослись.
Низкий силуэт с сильно заваленными ветровым и задними стеклами здесь еще забавно сочетается с широкими порогами. «Пассат СС» готов до последнего играть роль спортивного купе, никак не соглашаясь, чтобы его называли седаном. Чтобы достойно сесть или выйти, требуется определенное мастерство, а смириться с посредственной обзорностью из-за сильно наклоненных стоек и узенькой амбразуры заднего стекла позволит лишь устоявшаяся привычка.
Но обо все этом забываешь, устроившись в роскошном водительском кресле. Чтоб мне так сидеть всегда!
«Пассат» также подкупает гармоничным дизайном интерьера, логичной эргономикой. Еще бы добавить на панель приборов индикатор включения наружного освещения – цены бы не было. Еще один пунктик – меню центрального дисплея: каждая операция в нем требует антракта перед следующим действием – допустим, сменой настройки радио. Последнее замечание относится и к «Хёндай», у которого управление подобными функциями ничуть не проще. Спасибо, что электроника обеих машин русифицирована.
Зато раздельный климат-контроль в обеих работает на отлично. Однако i40 опять удивил: кнопки выбора температуры удалены от основного блока климата, причем ту, что отвечает за левую часть салона, поставили рядом с клавишами блокировки дверей и аварийной сигнализации. А обогрев сидений включается еще ниже. Поначалу в этом хаосе не очень ориентируешься, потом все-таки привыкаешь.
Но садиться в корейский автомобиль куда удобнее, нежели в приземистый немецкий, да и обзорность у него получше. Правда, водительское кресло уже не так идеально, как в «Пассате». Подушка «Хёндай» вроде неплоха, но по форме спинки и регулируемому поясничному подпору i40 немного проигрывает «Пассату». Это «немного» вообще можно вынести в рефрен теста: «Хёндай» чуть-чуть, немного, но недотягивает до уровня немецкой школы. Зато явно выигрывает по посадке во втором ряду, благодаря чему прекрасно подходит на роль отца семейства. Настоящий седан, причем выглядит ничуть не хуже «немца». Да тут и подогрев задних мест есть – вообще здорово!
А еще оба автомобиля радуют вместительным багажником. «Хёндай» выиграл у соперника 36 л, но его петли при плотной загрузке требуют размещать багаж аккуратно. 408 л «Фольксвагена» – тоже неплохо, особенно если учесть, что от псевдокупе подобного вовсе не ожидаешь.
АКТ ВТОРОЙ: ТЕАТР МИМИКИ И ЖЕСТА
«Пассат СС» тяжелее «сорокового» на 24 кг и мощнее всего на 2 л.с., но субъективно и по замерам немецкий автомобиль резвее. Во многом это заслуга прекрасно работающей роботизированной коробки передач DSG. В отличие от аналога, применяемого на более дешевых моделях «Фольксвагена», этот агрегат в пробках (ими-то мы наелись досыта) не становился причиной рывков на малых скоростях.
Разгон «Хёндай» оставляет чувство тяжеловесности. Впечатление усугубляется ревом двигателя, который как-то неадекватен развиваемому ускорению. При разгоне до 100 км/ч он оказался шумнее «Пассата» на целых 9 дБ! Да и во всех остальных режимах корейская машина погромче немецкого конкурента. Причем с ростом скорости все больше выделяется ария шин.
И вновь обращаемся к единице измерения «чуть». «Хёндай» тормозит чуть хуже «Фольксвагена». У него чуть более расслабленный и чуть менее информативный в околонулевой зоне руль. В целом управляемость i40 понравилась, но, поездив в «Пассате», понимаешь: корейцам есть к чему стремиться.
Системы стабилизации обеих машин отыгрывают хорошо. При скольжении в повороте (происходит это в тестовом вираже примерно на одинаковой скорости) или при резкой смене ряда электроника срабатывает вовремя и, главное, деликатно. Причем в обеих машинах устройство можно отключить.
Чтобы совместить управляемость с плавностью хода на театре российских дорог, часто напоминающих трагикомедию, необходимы, как известно, смелые и разнообразные таланты. «Фольксваген» – плотный и упругий, как мячик. Отлично держит дорогу, однако на волнах порой начинает подпрыгивать.
Подвеска «Хёндай» в такой ситуации мягче, старательнее сглаживает неровности. Но если их несколько подряд, то появляется раскачка, иногда вызывающая срабатывание подвески до упора. На мелочи «кореец» почти неотличим от «Фольксвагена». В общем, наше обсуждение оценки плавности хода было самым длинным и бурным. В итоге решили: ничья.
САМОКРУТКА
Тестовый «Пассат СС» оснащен ассистентом парковки, поворачивающим руль и подсказывающим водителю, куда и насколько продвинуть автомобиль при заезде между двумя стоящими у тротуара машинами. Хороший повод сравнить возможности автоматики и человека. «Фольксваген» с активированным ассистентом встал на стоянку за 35 с (время отсчитывали с момента, когда автомобиль поравнялся с передним припаркованным автомобилем).
Для заезда на то же место без парковочного помощника тому же водителю на любом из автомобилей понадобились те же 35 с. Вероятно, начинающему система автоматической парковки полезна. Но для «Пассата СС» она стоит 36 100 рублей, а ответственности с человека все равно не снимает. К тому же камеры в наших условиях часто загрязняются так, что без протирки помочь уже не в силах.
ЭПИЛОГ: СЛОВО РЕЗОНЕРА
Театр классицизма актеру в амплуа резонера отводил роль человека рассудительного, склонного к назиданиям – словом, зануды. Попробую взять эту роль на себя.
У наших «актеров» довольно широкий диапазон возможностей: вместительные салоны и багажники (в этой роли сильнее «Хёндай-i40»), хорошие ездовые качества и даже неплохая приспособленность к нашим дорогам (дорожный просвет у «Хёндай» – 140 мм, у «Фольксвагена» – 135 мм, но с мощной защитой всего и вся). Корейскому «актеру», однако, чуть ближе роль почтенного семьянина, немецкому – очаровательного героя-любовника.
Талантливы, несомненно, оба. А кому отдать главную роль, определяет все-таки постановщик. Вы уже составили свой режиссерский план?
Сергей Канунников:
«Актерский талант «Фольксвагена» оказался чуть ярче. Но главным откровением постановки стал все же новичок «Хёндай-i40», проигравший оппоненту меньше одной десятой балла. С учетом класса и цены это, пожалуй, лучший «Хёндай» из тех, на которых мне довелось ездить».