Fuso KAMAZ Trucks Rus начинает продажи Canter Euro 4
Новый грузовик получил ряд усовершенствований, позволивших увеличить мощность двигателя и грузоподъемность автомобиля. На Mitsubishi Fuso CANTER будет устанавливаться дизель Mitsubishi Fuso 4M50-5AT5 объемом 4,9 л и мощностью 132 кВт (180 л.с.). Наличие в конструкции балансирных валов уменьшает вибрации и шум от двигателя, что улучшает комфорт водителя. Примерно две трети максимального крутящего момента достигаются уже на 1000 оборотах/мин, проще говоря, при работе почти на холостом ходу. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой передач, дополнительно имеется возможность установки коробки отбора мощности.
В отличие от предыдущей версии Canter, двигатель новинки, получив новый компрессор с турбиной изменяемой геометрии, выдает крутящий момент в 530 Н.м против 470 у прежнего. Изменениям подверглись кардан и задний мост. Увеличился и размер колес – отныне на Canter будут устанавливать 17-дюймовые диски с покрышками типоразмера 215/75R17.
В результате доработок полная масса автомобиля увеличилась с 7,5 до 8,5 тонны, а грузоподъемность возросла до 5300 кг. Теперь Canter будет предлагаться в комплектации с тягово-сцепным устройством и прицепом, что позволяет формировать автопоезд грузоподъемностью 7700 килограммов.
Автомобиль имеет четыре варианта длины колесной базы. Покупатель может выбирать между конфигурациями с колесными базами: 3410, 3870, 4170 и 4470 мм. В качестве стандартных модификаций на рынок будут представлены: промтоварные и изотермические фургоны, бортовой автомобиль с краном-манипулятором и без, эвакуатор, самосвал. Также клиент может выбрать специальные автомобили для коммунальных служб.
Новый FUSO Canter отличается улучшенной системой пассивной безопасности. Конструкция кабины обеспечивает безопасность водителя и пассажиров за счет балок дверей, защищающих от бокового удара, усиленного пола и балок шасси, которые деформируются при лобовом ударе в продольном направлении.
Производство автомобилей для российского рынка осуществляется методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из Японии. К сожалению, российское производство не планирует начинать сборку Canter с двухрядной кабиной. По словам представителей FUSO, при уровне спроса на такую модификацию - в 30-50 машин в год - компании выгоднее осуществлять импорт таких авто из-за границы. Опыт продаж и общения с клиентами Дальнего Востока подтолкнул менеджмент компании к рассмотрению вопроса о запуске на российский рынок полноприводной версии грузовика.
На сегодняшний день легкие коммерческие автомобили FUSO занимают почти 30% рынка в своем сегменте. К концу этого года в России продадут уже более 3000 Canter. Как пояснил генеральный директор «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» Альберт Ягудин, наряду с качеством продукции подобный успех стал возможен благодаря отличной от конкурентов маркетинговой схеме, избранной при запуске СП в 2010 году. С самого начала своей работы в России FUSO ориентируется не столько на продажу шасси (они занимают примерно 10% от общего числа), сколько на предложение клиентам уже готового продукта – шасси с надстройкой в наиболее популярных на рынке конфигурациях. Монтаж надстройки выполняется на российских заводах-партнерах, куда шасси доставляется автовозом, а уже к дилеру следует своим ходом.
Как сообщил «За рулем» Альберт Ягудин, цена на FUSO Canter Euro 4 будет начинаться с полутора миллионов рублей. Автомобили стандарта Euro 3 будут продаваться до исчерпания складских запасов. Модель нового поколения – Canter TF появится в России в 2015 году.