Компакт-класс: занимательная арифметика
КАК СЧИТАЕМ
Затраты за год эксплуатации вычисляем при следующих условиях: годовой пробег составляет 25 000 км, расход топлива в смешанном цикле оцениваем по данным производителя. Стоимость обслуживания подсчитываем, ориентируясь на московских дилеров. Цену страховок (в одной и той же страховой компании) и величину дорожного налога принимаем с коэффициентом для Москвы. Бензин А95 на момент подготовки материала обходился в 29 рублей за литр.
ПО МЕСТАМ
По результатам нашего сравнения прямо таки разорительным оказалось содержание «Ситроена-С4». Владельцу удастся немного сэкономить лишь на транспортном налоге. В остальном – сплошные траты. Техническое обслуживание дороже, чем у конкурентов, а двигатель не отличается умеренным аппетитом и за отведенный период переварит изрядное количество топлива.
Заметно меньше потратит владелец «триста восьмого». По сравнению с хозяином соплатформенного С4 он сократит свои издержки практически на всем. К основным достоинствам «Пежо» причислим самое дешевое техническое обслуживание, невысокий транспортный налог и скромный аппетит двигателя. Владельцу придется переплатить лишь за каско, но это не мешает автомобилю достойно занять четвертое место.
Еще меньше поиздержится хозяин «Рено-Меган», который ощутимо сэкономит на страховке от ущерба и угона. Немалую сумму удастся отыграть у аутсайдера на топливе и немного – на техническом обслуживании. В итоге «Рено» третий.
Чуть больше тысячи рублей по сравнению с обладателем «Мегана» сбережет владелец «Опеля-Астра». Серьезная экономия на топливе и обслуживании перечеркивается весомой переплатой (2500 рублей) за страховку каско. Тем не менее это не помешало немецкой марке занять второе место в таблице.
Звание самого выгодного автомобиля этой пятерки получает «Хёндай-i30». Издержки на самый высокий среди аналогов транспортный налог и дорогое ОСАГО с лихвой компенсируются наиболее дешевой страховкой от угона и недорогим техническим обслуживанием, благодаря чему «корейцу» заслуженно достается первое место в списке.