Пусковые провода: дохлые крокодилы

Немудреное вроде бы изделие – пусковые провода. Всего-то и нужно: побольше меди, пластификатора в изоляцию и хорошо обжать. Ан нет – медь берегут, пластификатор экономят да и пресс не усердствует. В итоге, как убедился автор, из восьми купленных изделий годными оказались лишь… два.
Пример бездарного обжима: провода при нагреве изменили цвет на серый.

В лаборатории над проводами никто не издевался. Обещали 200 A? Получите ровно двести. И всего на десять секунд – исправный мотор за это время обязан пуститься. Конечно же, все образцы держали в морозильной камере в течение 16 часов при температурах минус 20, 30, 35 и 40 ºС в упакованном виде и потом пытались вернуть их в рабочее состояние. Выдержали искусственную зиму шесть проводов из восьми.

Последствия нехватки пластификатора: изоляция лопнула на морозе.

Самое печальное – экономия на меди. Заниженное сечение жилы привело к большим потерям напряжения. Слишком большим, чтобы остатков хватило стартеру. И это – в шести случаях! Поэтому сделать «выбор ЗР» было несложно. А размещены наши претенденты в алфавитном порядке. Дело в том, что их цена колеблется вокруг 300–400 рублей в небольших пределах, что не может служить реальным критерием при покупке. К тому же ценники сильно зависят от аппетита розничной точки.

ПРЕДМЕТНО

Airline SA-200-02

Происхождение ООО «ЭРЛАЙН», Китай

Длина 2 м

Единственные провода, в которых провод присоединен к обеим «челюстям» «крокодилов». У нас они без проблем выдержали требуемые 10 с под номинальной нагрузкой, да и на меди здесь не экономили: провода съели лишь 1,8 В.

Autoprofi ALLIGATOR ВС-200

Происхождение Китай

Длина 2,5 м

Китайский «Аллигатор» сгорел на первой же секунде теста: был контакт – и нет контакта! Но в замороженном состоянии его безжизненное тело сохранило исходную мягкость. Значит просто не хватило сил на обжатие провода в зажиме.

Carpoint Booster Cables 01.776.19

Происхождение Китай

Длина 2,5 м

В этих проводах контакт в месте обжима пропал через пару секунд. Но даже с пол-оборота пустить двигатель вы все равно не смогли бы, поскольку на проводе потерялось 6,4 В. На сильном морозе провод немного задубел, но выдержал.

Euro Type R

Происхождение Тайвань

Длина 2 м

Какие там шесть месяцев гарантии, когда контакт в месте заделки провода в «крокодил» раскалился и пропал в течение одной секунды! Довершило полное поражение испытание морозом: уже при –30 ºС изоляция треснула.

КОТО ВС-20025

Происхождение Китай

Длина 2,5 м

Ничего хорошего, разве что сумка есть (как и у остальных, впрочем). На проводе без всякой пользы теряется 4,3 В, а при –35 ºС изоляция окончательно задубела и треснула. Ну так ведь ничего и не гарантируют. Этим и ему подобными проводами можно пользоваться, если батарея еще берет заряд.

«АВТОСТОП АВ-20025»

Происхождение Китай

Длина 2,5 м

В этом комплекте подвели «крокодилы»: они к 11-й секунде раскалились до невозможности удержать без перчаток. Возможен даже ожог! Падение напряжения на проводе составило 4,2 В – много, увы. Стартеру может не хватить оставшихся вольтов. Обещанный год изделие продержится разве что в багажнике.

«СОРОКИН 12.302»

Выбор ЗР

Происхождение не указано

Длина 2,5 м

Единственный комплект, не вызвавший нареканий: падение напряжения всего 1,1 В, при работе не разогревается, на лютом (–40 ºC) морозе провода сохраняют мягкость. Единственные – с мощными цельнометаллическими «крокодилами», у которых накладные медные губки. И чего изготовитель на гарантию поскупился.

«СТАРТ»

Происхождение ООО «Измерит», Россия

Длина 2 м

Хилый металлический «крокодил» и тонкий провод сразу не вызвали доверия. И правильно: на 10-й секунде провода уже невозможно было удержать в руке, настолько они нагрелись. Еще бы, меди здесь так мало, что напряжение упало на 6,2 В. Что же останется стартеру?

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в