Renault Sandero: отрочество
Прошлым летом хэтчбек принял участие в «жарком» тесте у соляного озера Эльтон, что на границе Волгоградской области и Казахстана. Проверяли системы вентиляции редакционных автомобилей «Хёндай-Солярис», «Лада-Приора» и «Фольксваген-Поло». Божья Коровка выдержала испытание с честью: работу системы вентиляции и настройки ее подвесок мы признали лучшими в тесте.
Но пробег по степным и проселочным дорогам не прошел бесследно. Через некоторое время при движении по горизонтальному шоссе без боковых уклонов стал проявляться незначительный увод влево. Проверили в фирменном сервисе – углы установки колес, шарниры и тяги в идеальном состоянии. Рекомендацию специалистов поменять колеса местами выполнили на следующий день по мере возможности. Дело в том, что шины «Сава-Интенса HP» размера 185/65R15 имеют направленный рисунок протектора, поэтому поменять местами можно только передние и задние колеса. К положительному результату рокировка не привела. Тогда поступили радикально: поставили другой комплект шин, «Мишлен-Энерджи Сейвер» того же размера, – и болезнь прошла. Окончательный вердикт старым шинам вынести сложно. Вероятно, свою роль сыграли деформации, возникающие при езде по нашим дорогам. Какие-то шины сопротивляются им лучше, иные – хуже. Кстати замена покрышек дала еще и экономию топлива.
За пробег 24 500 км не пришлось доливать ни грамма масла в дополнение к плановым заменам. ТО на 29 000 км (сделал на 1000 км раньше, так как уезжал в командировку) провел не в фирменном сервисе, за что в дальнейшем поплатился преждевременной заменой тормозных дисков и колодок. При осмотре на подъемнике в редакционном техцентре обнаружилось: передние правые в два раза тоньше левых. Причина – закисание тормозного суппорта в направляющей. Этого не случилось бы, если бы в ходе планового обслуживания в сервисе не просто поменяли масло и фильтр, а сняли колеса, проверили остаточную толщину колодок и смазали направляющую, как того требует регламент обслуживания.
Обошлась эта халатность в незапланированные 5799 руб. на колодки, а заодно поменяли и диски (их стоимость включена в цену ТО-42 000 км). Других неприятностей за неполные 50 000 км с Божьей Коровкой не случилось. Портят почти идеальную картину под названием «Отрочество редакционного автомобиля» продолжающий блефовать датчик расхода топлива и аппетит, несоразмерный энергосберегающим шинам: в городе под 10 л! Для небольшого, скромной мощности отрока – явно много.