Citroеn C-Elysee: бюджетный интернационал
Это самый «неситроеновский» Citroen. Звучит странно, но C-Elysee, в самом названии которого заложен один из самых известных символов Франции – Елисейские поля, совершенно не французский на вид, а потому, наверное, и в Западной Европе продаваться практически не будет. Той же Испании, где в городке Виго производят С-Elysee, выделили смешную годовую квоту в 3700 автомобилей.
Звучное имя. Как и многое в центре Парижа, это лишь витрина, приглашение в красивую жизнь, к которой так неравнодушны те, для кого этот автомобиль делали.
Элегантный европейский реверанс нам, азиатам и жителям стран с неустойчивой экономикой.
А таких предостаточно: Китай, Россия, Турция, Греция, Украина, Румыния. Рассчитывают в PSA на лояльность клиентов и с других континентов.
Сами-то французы на главной улице Парижа почти ничего не покупают, да и круассаны предпочитают кушать в других местах.
Но ничего личного - только деньги. По подсчетам маркетологов концерна, уже к концу нынешнего десятилетия каждый второй автомобиль бренда будет покупаться неевропейцами.
К чему все катится, в Citroen поняли, похоже, давно и с середины 90-х перекроенные из хэтчбеков седаны Citroen выпускаются на совместном предприятии Donfeng-Citroen Automobile Co.Ltd. в Китае.
Вот и C-Elysee оттуда родом. И еще недавно, до 2008 года, в его паспорте было записано совсем другое имя – Fukang. Да-да. Работа над C-Elysee началась давно, и за это время автомобиль в ходе различных тестов прошел около 4 миллионов испытательных километров.
Впрочем, если учесть, что в основе C-Elysee лежит проверенная временем и дорогами модель С3, то указанную цифру можно смело умножать на 10. Такой вот бюджетный способ получить новую модель при минимальном бюджете.
Но, конечно, с «тройки» на C-Elysee перекочевало далеко не все. Автомобиль получился не только крупнее донора и больше всех своих конкурентов.
В соперники «новинке» маркетологи Citroen записали Hyundai Accent/Solaris, Volkswagen Polo Sedan и Chevrolet Aveo седан и собрата Peugeot 301. Всех их Citroen бьет по всем основным для седанов показателям: длине, ширине, колесной базе и объему багажника.
Несмотря на то, что C-Elysee внешне выделяется из семейства ситроенов, выглядит он вполне цельно и не только снаружи, но и внутри. И видно, что инженеры компании провели не один вечер в творческих муках, пытаясь создать интерьер, который бы укладывался в рамки общего определения концепции автомобиля: престижный, но доступный.
И вроде бы панель приборов выглядит неплохо, но следы экономии то и дело бросаются в глаза. Элетростеклоподъемники, включая водительский, неавтоматические, да и кнопки управления расположены не в дверях, а на центральном тоннеле.
Пластик торпедо выглядит неплохо, но жестковат, материалы дверей на порядок беднее, но хотя бы не скрипят. Карманов в задних дверях нет, а вместо ручек – дырки-зацепы, как в Logan. Нет и верхней ручки у переднего пассажира.
Задних подголовников тоже нет. Вместо них сиденья имеют характерные, выступающие над профилем подушки. Получается, и деньги сэкономили, и требования безопасности формально соблюдены. Но насколько эффективно эти подушки защитят пассажиров при ударе сзади – вопрос…
Даже щиток приборов пал жертвой экономии и унификации. «Красная зона» шкалы тахометра на всех автомобилях начинается с 5000 об/мин, при том что бензиновый мотор выдает максимум мощности при 6200 оборотов. Указатель температуры охлаждающей жидкости можно даже не искать. Зато есть бортовой компьютер, который показывает, что 115-сильный 1,6- литровый двигатель в «щедром» режиме расходует около 10 литров бензина на 100 километров пути. Но стоит спуститься с горных серпантинов на равнину, как аппетит приходит в норму и снижается до 8 литров.
Вообще, двигатель – одна из самых приятных деталей этого автомобиля. Даже в тандеме с устаревшим 4-ступенчатым «автоматом» он позволяет на коротких прямых горных серпантинов вполне предсказуемо обгонять попутные автобусы и грузовики. И, конечно, есть версия с механической коробкой, которая и вовсе снимает вопросы мощности для 90% потенциальных покупателей C-Elysee.
Кстати, кто они? В Citroen их видят 25-35-летними семейными мужчинами, для которых бюджетный седан станет первым и единственным автомобилем в семье. Так что никаких ралли, дрифта и гонок со светофоров. Наверное, для того, чтобы будущие владельцы не забывали о своей ответственности перед семьей, какой-либо подкапотной звукоизоляции автомобиль лишен и на скорости около 120 км/ч начинает заметно шуметь.
Впрочем, назвать C-Elysee бесхарактерным язык не повернется. Настроили шасси французы очень хорошо, автомобиль «вышивает», не теряя «строчки», серпантины разной степени кривизны. Колеса цепко держатся за видавший виды асфальт, а рулевое управление удивительно точно и радует хорошей обратной связью.
Пока российские цены на автомобиль не известны, но уже понятно, что смотреть надо в сторону Hyundai Solaris, которым торгуют от 445 000 рублей. И если Citroen C-Elysee будет стоить столько же, то своих покупателей он найдет, безусловно.
Если же за эти или немногим большие деньги французы выставят на российский рынок автомобиль в максимальной комплектации Exclusive, то C-Elysee, безусловно, взорвет рынок.
Судите сами, в топовой версии автомобиль оснащается: климат-контролем, датчиками парковки, круиз-контролем, аудиосистемой с поддержкой Bluetooth, антиблокировочной системой тормозов и двумя подушками безопасности. За дополнительные деньги седан можно дооснастить системой ESP и боковыми шторками.
Кроме того, в ходе спецподготовки C-Elysee к российским условиям автомобиль получил подогрев нижней части ветрового стекла в зоне «покоя» щеток стеклоочистителей, двойные дверные уплотнители всех дверей. Воздухозаборник двигателя подняли до уровня шеврона на радиаторе, а заклепки, где возможно, заменили болтами.
В планах концерна выпустить в следующем году 30 тысяч C-Elysee, а уже через год объем производства должен вырасти до 100 тысяч автомобилей. Первые автомобили у российских дилеров должны появиться к концу первого квартала 2013 года.