Infiniti FX30d: радиус действия
За годы работы это уже стало рефлексом: садясь за руль большой, мощной и дорогой машины, первым делом я смотрю на указатель уровня топлива. Вот и на этот раз, очутившись в красивом и уютном салоне FХ30d, я не красивой кремовой кожей любовался и не элегантными часиками на центральной консоли, а скромным циферблатом справа от спидометра. Сколько там? Так, чуть больше четверти. На сегодня должно хватить, но с утра обязательно надо заправиться.
Через два часа в изматывающих пробках я добрался на другой конец Москвы. Так, сколько там осталось?.. Что за диво – чуть меньше четверти! Да этот «Инфинити» духом что ли святым питается?
На следующий день нам выпало еще два часа стояния в пробках и 200-километровый марш-бросок до Владимира почти с полной выкладкой: четверо седоков и их немудрящая поклажа. И только после этого на экране борткомпьютера появилось предупреждение: топлива осталось на 86 км. Всего же за пять сотен с лишним верст, в которые вошли 120 столичных километров, FX слопал 60 литров «солярки», что означало средний расход 11,75 л/100 км. Ай, молодца!
Итак, с весенним рестайлингом дизельный FX доехал и до России. К слову, изменения во внешности он претерпел минимальные: решетка радиатора в стиле М-серии сделала FX чуть более агрессивным, капельки «противотуманок» перепоясались полоской хрома, рисунок колесных дисков стал изощреннее. В салоне стрелки приборов из красного перекрасились в белое, упомянутый маршрутный компьютер – из рыжего в более приятные глазу белое с синим.
В остальном FX остался прежним – тщательно отделанный, богато оснащенный, удобный и довольно просторный салон с регулируемой спинкой дивана, невеликий багажник, неординарная, запоминающаяся внешность. А еще FX отличался бензиновыми моторами – мощными и прожорливыми. Даже 90-литрового бака 400-сильной V-образной «восьмерке» порой и на четыре сотни городских верст не хватало. Чтобы исправить столь не политкорректные по нынешним голубым и зеленым временам манеры, японцы и оснастили FX дизелем.
Причем не своим, а французским. Трехлитровая V-образная турбо-«шестерка» 3,0CDI, появившаяся на франкфуртском стенде «Рено» в 2007 году, уже хорошо показала себя под капотом «Пасфайндера» и «Навары». Тихая, мощная, с ломовым крутящим моментом, она легко справляется с более чем двухтонным кроссовером. Конечно, FX30d не столь резок, как FX50, который буквально срывается с места от малейшего прикосновения к педали газа, и уступает обеим бензиновым сестрицам в разгоне до сотни. Тем не менее 238 сил хватает в любых ситуациях.
Мотор замечательно сочетается с 7-ступенчатым «автоматом», обеспечивая водителю весьма приятное чувство полной власти над впечатляющей волной крутящего момента. Нажал в полпедали всего, и полтысячи ньютон-метров уже при 1750 об/мин подхватывают большую, тяжелую машину, словно спортивное купе. Если же резко прожать «газ» до пола, примерно на 2500 об/мин, вы услышите приглушенный рык – это вступает в действие особая настройка системы выпуска. Добавьте сюда присущий любому FX точный, прозрачный руль и то, насколько хорошо машина держит дорогу, и вы поймете, что «Инфинити» может доставить удовольствие от езды даже искушенному водителю.
Правда, показалось, что дизельная вибрация все же слегка превышает тот уровень, который ожидаешь от дорогой машины премиальной марки. Точно так же при тихой работе мотора довольно ощутимым становится шум ветра в передних стойках и багажных рейлингах и широченных покрышек на гигантских 21-дюймовых заказных дисках. В любом случае в России такие колеса перебор, вот только даже базовому «Инфинити-FX» положены 20-дюймовые. А как показывает практика, максимальный диаметр дисков, который в наших условиях обеспечивает сколько-нибудь комфортабельную езду, – 19 дюймов.
Между тем с дизельным мотором FX превратился в быстрое и при этом экономичное средство передвижения. Ведь даже при среднем расходе в 11,7 литра на сотню его бака хватает почти на восемьсот верст. А если считать только междугородний пробег, радиус действия может достичь аж 1100 км.
Мы решили:
Если вы задумались о покупке FX, дизельный вариант стоит рассматривать в первую очередь. Базовая машина на 16 тысяч дороже бензинового FX37, но уже в первый год на транспортном налоге вы выиграете 32 тысячи, а сколько еще на топливе сбережете! А до конца ноября на FX действуют поистине царские скидки, превращая его в самое выгодное предложение на рынке больших престижных кроссоверов.