Феттель, Баттон и Леб – победители Autosport Awards
Награда Autosport Awards присуждается по решению жюри и по итогам голосования читателей журнала и сайта Autosport. Номинации охватывают европейские и мировые серии и чемпионаты, а призы также присуждаются за различные достижения в автоспорте. Разумеется, особое внимание уделяется британскому автоспорту. Поэтому лучшим в номинации «Гонщик года Британского гоночного клуба» стал 23-летний Скотт Малверн, выигравший в этом сезоне Formula Renault BARC и в прошлом Formula Ford UK. «Национальным пилотом года» стал Гордон Шедден, чемпион Британского турингового чемпионата (British Touring Car Championship).
Награда в номинации «Награда McLaren Autosport BRDC» (учреждена командой McLaren, журналом Autosport и Британским клубом гонщиков (British Racing Drivers’ Club)) досталась юному Джейку Деннису, ставшему победителем чемпионата Formula Renault NEC этого года. Помимо этого, 17-летний гонщик получил право сесть за руль McLaren на тестах, полное членство в Клубе, приятные подарки от спонсоров и 100 000 фунтов стерлингов.
Самым успешным британским гонщиком в этом году, по версии Autosport, стал чемпион Формулы 1 2009 года Дженсон Баттон. Он трижды в минувшем сезоне выигрывал гонки, включая первую и последнюю в Австралии и Бразилии соответственно, а также стал пятым в личном зачете пилотов. В номинации Баттон опередил своего уже бывшего напарника Льюиса Хэмилтона, четырехкратного чемпиона IndyCar и трехкратного победителя гонки 500 миль Индианаполиса Дарио Франкетти, чемпиона WTCC 2012 года Роба Хаффа, пилота команды Формулы 1 Force India Пола ди Ресту и Гэри Паффетта, ставшего в этом году вторым в общем зачете в чемпионате DTM.
Лучшим новичком года стал 15-летний швейцарец Матео Ташер, который провел свой первый, сенсационный сезон в Formula 2. В первый же свой уикенд в новой серии (в 2011 году швейцарец стал чемпионом китайского чемпионата Formula Pilota) он завоевал поул и в гонке финишировал вторым, из шести гонок выиграл две, дважды занимал второе место и только однажды стартовал с позиции ниже третьей. По итогам сезона Матео стал вторым, отстав от лидера Лучано Бачеты на 21,5 очка.
Лучшим раллийным гонщиком года был назван девятикратный чемпион WRC Себастьян Леб, а его машину, Citroen DS3 WRC, признали лучшей раллийной машиной 2012 года. Что интересно, французский чемпион за свои выдающиеся успехи получил в тот вечер еще одну награду – приз имени Грегора Гранта. Этот приз присуждается за особые заслуги в развитии автоспорта, поскольку сам Грегор Грант, один из основоположников британской периодической автоспортивной прессы, прилагал максимум усилий к его популяризации и прогрессу.
Приз имени Грегора Гранта получил также Джимми МакРэй, отец Алистера МакРэя, чемпиона Британского раллийного чемпионата 1995 года, и погибшего несколько лет назад раллийного гонщика Колина МакРэя. Джимми МакРэй считается самым успешным участником Британского раллийного чемпионата – выигрывал его пять раз, с 1981 по 1988 гг., успешно выступал в Европейском раллийном чемпионате в 1982 году, принимал участие в WRC и до сих пор продолжает выступать в отдельных гонках.
Другая именная награда – приз имени Джона Болстера, журналиста и талантливого конструктора гоночных автомобилей, – была вручена Петеру Зауберу и Бобу Дансу, бывшему главе инженерного корпуса Lotus в 1960-х и 1976-1994 годах. Боб Данс также работал в 1950-х годах с March и Brabham в Формуле 1, а позднее – с Audi и Bentley на соревнованиях в Ле Мане. Англичанин продолжает профессиональную карьеру и в настоящее время, теперь в Classic Team Lotus.
Еще одна интересная номинация есть в Autosport Awards: «Передовые и инновационные разработки». В этом году награду вручили медицинской команде ФИА, в том числе в ознаменование огромного вклада недавно ушедшего от нас Сида Уоткинса, - и команде конструкторов концепта Nissan DeltaWing, который в этом году принял участие в 24 часах Ле Мана.
Главные награды премии в этом году получили представители одной команды Формулы 1 – Red Bull Racing. «Лучшим гоночным автомобилем» был признан Red Bull RB8, а «Лучшим гонщиком международных чемпионатов» назван Себастьян Феттель. Самый молодой трехкратный чемпион Формулы 1 рассказал, каково было завоевать титул в напряженном сезоне 2012 года: «Длинный, длинный год, полный подъемов и падений. Может быть, в начале я был не совсем доволен машиной, которая была более успешной в гонках, но не квалификациях, и мне пришлось потрудиться, чтобы сделать значительный шаг вперед. Но в конце сезона, когда мы приспособились, машина начала вести себя лучше. Так что если в начале года удачу было не так уж просто поймать, то в конце мы набрали много очков и смогли выйти в лидеры».