Chevrolet Aveo: победитель Гран-при у нас на тесте
Эликсир молодости
Многодетная корпорация General Motors стремится закрыть каждый сегмент рынка своим детищем, и лучше не одним. В категории «массовый автомобиль» с этой задачей вполне успешно справляется компания Chevrolet в ее корейской ипостаси. Стоит признать, что работа азиатской дизайн-студии в последнее время не вызывает разочарований.
Судя по последним новинкам GM DAT, американцы стремятся омолодиться в глазах клиента. В России пенсионерский имидж Lanos и Lacetti во многом сформировал тенденциозное отношение к Chevrolet. И вот теперь новый поворот, начавшийся еще с шустрого компакта Spark. За рулем Aveo молодой человек не будет испытывать дискомфорт.
Внешность седанчика уже никак нельзя назвать скучной или несовременной. Некоторые здесь видят реверанс в сторону агрессивной физиономии Mitsubishi а-ля «джетфайтер». Но, вглядевшись повнимательнее, понимаешь, что эти параллели все же выглядят немного натянутыми.
Внутри атмосфера соответствующая. Стильные дефлекторы, апеллирующие к авиационному имени, неординарное решение центральной консоли с двумя нишами для мелочевки по бокам, два перчаточных ящика, разнотоновый пластик, хваткий руль и, конечно, прогрессивный ход – «мотоциклетная» приборка.
Поначалу кажется, что производитель действительно справился с трудной задачей – заставил клиента почувствовать, что его бюджетная покупка классом выше, нежели предполагалось. Но постепенно некоторые нюансы возвращают с неба на землю.
Несмотря на увеличившиеся размеры, по сравнению с предыдущим поколением, водителю в машине немного тесновато. При рулежке локтем левой руки нет-нет, да и заденешь за дверную ручку. Щели между панелями кое-где плохо подогнаны друг к другу. Руль очень удобно лежит в руках, но желательно не опускать его до конца по вертикали, иначе он оказывается практически на ногах.
Передние сиденья приемлемые для городских поездок, но на случай автопутешествия все же хотелось бы иметь поясничный «валик» и регулировку кресла по высоте. Сзади нетесно, но и не особо вольготно. Зато 502-литровый багажник впечатляет – мечта дачника. Правда, не совсем понятна экономия на полноценной запаске. В подполье, судя по выштамповке, места вполне достаточно, но вместо этого лежит докатка.
Паспортный разгон до сотни длится 11,7 секунды, но по ощущениям заметно дольше. Да и вообще, резко ускоряться не хочется. Мотор голосисто взвинчивает обороты, а эффект далеко не соответствует звуковому сопровождению.
Под сброс газа «автомат» излишне быстро переходит на пониженную передачу. Учитывая то, что первые три скорости короткие, машина резко одергивается, как будто за что-то зацепилась. Поначалу спотыкание «коробки» немного напрягает, но, приноровившись, можно использовать кнопочки ручного переключения диапазонов трансмиссии. В таком случае все встает на свои места. Ориентируясь по звуку мотора, можно избежать лишней шумности и держать неплохой темп движения. Думаю, разработчикам стоило бы еще поработать с калибровкой трансмиссии двухпедальной версии.
Набрав скорость, рулить Aveo приятно, маленький седан предельно четко реагирует на движения гидроусиленной баранки. Разве только подвеска могла бы быть более энергоемкой. На стыках эстакад и мостов, «лежачих полицейских» автомобиль заметно вздрагивает. При этом жесткость подвески не мешает машине ощутимо крениться в поворотах. Впрочем, в этом нет особого «экстремизма», как в случае с первыми машинами Hyundai Solaris.
Перечисленные минусы в принципе не должны испортить радость от приобретения Chevrolet Aveo. Доступная цена и стильный молодежный облик - в числе его основных плюсов.