Skoda Octavia Tоur: синенький скромный платочек
Изделия автопрома стран СЭВ, не считая родных «Жигулей», теперь можно встретить лишь в музеях – на плаву остались немногие. «Шкоде» повезло: одна из самых массовых моделей – «Октавия Тур». У нее была широкая гамма моторов, коробок и даже полный привод. Набором кузовов не похвастается: хэтчбек и универсал. Кстати, первый в профиль больше напоминает седан, отчего машину с этим типом кузова при продаже часто помещают в категорию трехобъемников. Что до объема багажника, то он составляет фантастические 528 л.
Модель продержалась на конвейере немало – 13 лет. Разброс цен на авто первого поколения – от 180 000 до 560 000 рублей. Мы решили присмотреться к предложению в среднем ценовом диапазоне, для чего нашли хэтчбек 2005 года со мотором в 101 силу, автоматом и пробегом 95 000 км. Синенький «Тур» предлагали за 380 000 рублей.
ШКОДНИЦА
С первого взгляда показалось, что для семилетней машины «Октавия» выглядит молодцом. Во многом благодаря глубокому синему цвету – довольно редкому, кстати. Опасный очаг коррозии заметили лишь в сопряжении левой передней стойки с крылом: скорее всего, следы плохого кузовного ремонта. Раз так, внимательно проверим толщину лакокрасочного покрытия. Здесь нас ожидал сюрприз. «Мерседес-Бенц W124» времен падения Берлинской стены, проинспектированный в рамках нашего проекта год назад, выглядел лучше, чем эта «Октавия»: максимальная толщина краски в районе левого заднего крыла составила 1900 микрон! (Заводские допуски в семь раз меньше.) У пятой двери дела чуть лучше – 1845 микрон. Очевидно, последствия аварии устраняли, накидывая увесистые порции шпатлевки.
Новую дверь можно найти в пределах 15 000 рублей. То, что на этой детали пытались сэкономить, понятно, но почему так же поступили с крылом? Оно-то стоит от 7000 до 8300 (неоригинал и того дешевле – 5000 рублей). Скорее всего, машина побывала в руках сервисменов, чья историческая родина живописно раскинулась вокруг озера Севан. Как долго продержится эта лепнина в районе заднего крыла и двери багажника? Зато левое переднее крыло сохранилось в первозданном виде. Тоже своего рода сюрприз. И четыре глазка парктроника – вещь полезная, их наличие отнесли к плюсам.
Салон машины потрепан в меру, даже селектор автомата не выглядел захватанным. Вдобавок прилагался механический блокиратор. На наш взгляд, штука неактуальная – уж больно неинтересна эта модель для угонщиков.
Вообще, интерьер «Октавии Тур» нельзя назвать самобытным и ярким, – не это ли помогло ему состариться в меньшей степени?
Присмотрелись к фарам: левая была незатертая и выглядела новой, чего не скажешь о ее соседке справа. Словно извиняясь за свой неопрятный вид, та даже не светила. Подняли капот и поняли, откуда такая пересортица: рамка «телевизора» не окрашена! Похоже, машину готовили к продаже в режиме суперэкономии. Даже треснувшее ветровое стекло не заменили, возложив эту заботу на нового хозяина. Сканер выявил неисправный датчик температуры двигателя. Не очень-то серьезная поломка, но неприятно. Что нашли по-настоящему хорошего, так это почти новые колеса «Бриджстоун».
ДРОССЕЛИРУЙ ЭТО
На машине стоял хорошо известный фольксвагеновский мотор объемом 1,6 л. По документам, этим «Туром» владели всего три человека, а ощущение такое, будто тридцать три – настолько под капотом всё ушатано. Может, машина из такси? Но почему тогда пробег всего 95 000 км?
Даже при помощи мощного фонаря так и не смогли разглядеть, откуда подтекают тосол и жидкость для усилителя руля. Зато выяснили, что порван чехол рулевой рейки. И, судя по косвенным признакам, давно. Наверняка она застучит при движении. Пороги в районе передних дверей чуточку замяты. Других отклонений от нормы не обнаружили.
Но еще предстоял тест-драйв, а он показал, что рейка стучит-таки, насос гидроусилителя сердито сопит. Хорошо хоть, автомат переключал передачи без рывков. Однако, учитывая общее состояние машины, от прогнозов на его счет мы воздержались. Сканер ошибок по автоматной части не нашел, уточнив, что клемму с аккумулятора снимали. Смеем предположить, для стирания кодов ошибок в том числе.
ИТОГО
Больше всего нам не понравилось качество кузовного ремонта. Да и в целом состояние не старого еще авто оставляло желать лучшего. Из явных плюсов – лишь наличие автомата и скидка в 30 000 рублей с объявленной цены. Но их даже теоретически не хватит на полноценное восстановление машины. Впрочем, если вам нужна именно «Октавия Тур», соответствующих предложений множество. Покупать ли конкретно этот автомобиль – большой вопрос, ответ на который, на наш взгляд, кроется в финальной фразе популярного анекдота: «Да были у меня чешки. Тапки как тапки».
НАША СПРАВКА
«Шкоду-Октавия Тур» выпускали с 1997-го по 2010 год. Машину проектировали на базе PQ34 («Фольксваген-Гольф 4»), У него же позаимствовали часть двигателей и полный привод. Помимо прочего «Октавия 4×4» отличалась топливным баком увеличенного объема – 63 л. Дизельный 1,9-литровый мотор TDI-PD (100 л.с.) агрегатировали с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Самую быструю «Октавию» оснащали 1,8-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом, который выдавал 180 л.с. У механических коробок, что работали в паре с мотором 1,6 л, был заводской дефект – разрушение заклепок венца главной пары. В июле 2001 года завод внес изменения в конструкцию, недостаток устранили. Машину слегка обновили в 2000 году.