Kia Sorento: трудно угодить всем
Европейцы смотрят на новый «Соренто» с нескрываемым удивлением, ведь даже в довольно богатом районе побережья Коста-Дорада близ Барселоны подобные автомобили – большая редкость. «Зачем? – всем своим видом вопрошают испанцы, поглядывая из неновых «меганов» и «ибиц» на вседорожник. – Для чего нужна машина, которая с трудом умещается в полосе и стоит чертову кучу денег?» Огромный «Киа» действительно выглядит здесь инородно, но ведь и адресован он не Европе. Направленность автомобиля на Штаты с ходу выдает непривычный «ножник» стояночного тормоза и немалого диаметра штурвал, однако в компании уверены: этот кроссовер способен угодить всем. Нам тоже? И новый ли он?
Представители компании отвечают категоричным «да!». Машину строили на совершенно новой платформе, с измененной силовой структурой пола и лонжеронов (в результате жесткость кузова на кручение выросла на 18%). Подвески подвергли значительным изменениям, установили адаптивные амортизаторы и новые сайлент-блоки, поработали над шумоизоляцией туннеля кузова и двигателя.
Звучит неплохо. Однако размерами автомобиль точь-в-точь повторяет предшественника, а внешние изменения тянут скорее на глубокий рестайлинг. Спереди – новый бампер, решетка и оптика, сзади – крышка багажника, бампер и фонари. Впрочем, большего и не требовалось: кроссовер стал выглядеть моложе.
В отделке интерьера – более дорогие пластики, дизайн центральной консоли свежий. Даже в средних комплектациях ее украсит цветной 4,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с «блютусом», поддержкой голосовых команд и кнопками управления на руле, а в топовых версиях диагональ экрана вырастет до 8 дюймов. Такое устройство помимо прочего предложит удобную навигацию.
В передних креслах «Соренто» электроприводы с памятью и вентиляция. Задний ряд обогреваемый. Есть система автоматической парковки. «Киа» с таким набором опций метит в премиальный сегмент (по крайней мере, в статике).
Линейка двигателей осталась прежней. Покупателю предлагают выбрать между 176-сильным бензиновым атмосферником объемом 2,4 л и 2,2-литровым наддувным дизелем мощностью 197 л.с. Коробки передач – 6-ступенчатая механика или автомат. Привод – полный или передний. По словам представителей российского отделения «Киа», каждый четвертый проданный на нашем рынке «Соренто» – с дизелем. И почти все покупатели выбирают автомат (независимо от типа мотора).
Я их понимаю. Дизель и автомат работают слаженно, обеспечивая приличную тягу и динамику. С замечаниями некоторых коллег насчет нехватки крутящего момента на низах – не согласен. Не стоит ждать от кроссовера динамики суперкара. И уж тем более не резон забывать о возможностях шасси. Они у «Соренто» небезграничные – даже при небольшом переборе скорости в крутом повороте машина соскальзывает передней осью наружу. Но дальше разумных пределов зайти не позволит: сработает система стабилизации. В целом поведение понравилось – в меру азартно и не слишком жестко. Отличный баланс.
На пресс-конференции президент «Киа Моторс Рус» Ким Сонг Хван намекнул на будущую цену: «Новый «Соренто» станет дороже предшественника лишь на стоимость ранее недоступных опций». С одной стороны, вполне разумно: если нравится премиум, извольте платить за красивую жизнь. С другой – это означает, что цена машины в комплектации «Престиж» приблизится к отметке в 1,7 млн., а минимальная стоимость «механического» переднеприводного «Классика» – почти 1,1 млн. руб. За эти деньги можно рассматривать не только названных представителями «Киа» конкурентов: «Ниссан Х-Трейл» и «Мицубиси-Аутлендер», но и «Ленд-Ровер Фрилендер». Тягаться с такими соперниками нелегко.
НОВЫЙ SORENTO СТАНЕТ ОТЛИЧНЫМ ВЫБОРОМ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ВАЖНЕЕ НАДПИСИ НА ЭМБЛЕМЕ.