Kia Rio: по морозцу
Идея длительного теста – собрать мнения всех отделов ЗР. Поэтому «Киа-Рио» нового поколения никак не может обрести в редакции постоянного хозяина. И мне, признаться, жалко с ним расставаться.
«Рио» выглядит стильно. Современный дизайн вместе с 16-дюймовыми колесами, по моим ощущениям, переводит машину в класс выше. «Солярис», близкий родственник «Рио», внешне, по-моему, не так интересен. Понравился салон, качественный пластик обивок и продуманное управление всеми системами. Регулировка кресел позволяет даже с моей проблемной спиной найти удобное положение. Намотав по городским пробкам пару тысяч километров, оценил работу автомата. Переключается он плавно, редкие рывки случались лишь при резком ускорении с небольшой скорости. В общем, в городских условиях эта машина в своей стихии. А как на трассе?
Получив приглашение от Деда Мороза, мы направились в Великий Устюг. Вещей с собой вроде немного, а багажник заполнили полностью. И это вдвоем! Для путешествий в большей компании «Рио» не лучший вариант. Перед пробегом автомобиль оборудовали видеорегистратором и радар-детектором, благо розетками наш хэтчбек не обижен. Правила мы, конечно, нарушать не планировали, но подстраховка лишней не бывает.
Ночью выехали на Ярославское шоссе. И началось настоящее звуковое и световое представление! Дополнительные приборы оказались настолько продвинутыми, что извещали о камерах слежения наперебой. Видео-регистратор, оборудованный GPS-приемником, предупреждал нас о всех стационарных камерах на трассе, не отставал от него и радар-детектор. В общем, разогнаться нам на этом участке магистрали они так и не дали.
До Ярославля дорога неплохая, а вот потом… Все чаще встречались выбоины, которые «Рио» мужественно терпел. Конечно, подвеска адаптирована к нашим условиям, вот только не видели корейские инженеры настоящих русских дорог. Разок-другой, когда проскользнуть между ямами не было никакой возможности, подвеска сработала до упора и мы, затаив дыхание, ждали услышать звуки, взывающие о помощи этим узлам. Но ничего, обошлось.
До Вологды оставалось километров десять, когда загорелась лампочка резерва топлива. Ничего страшного – в багажнике припасена канистра с бензином: в этот раз мы решили довести «Рио» до полного истощения. Интересно, насколько хватит неприкосновенного запаса? Потолкавшись в небольших пробках в городе, снова выехали на трассу. Сигнальная лампа продолжала нас нервировать. Ситуация осложнялась тем, что на этом участке дороги то и дело приходилось опережать еле ползущие грузовики. На обгон выходили с особой осторожностью – вдруг топливо кончится именно сейчас? Переживания были напрасны. С момента, когда лампа впервые известила о необходимости заправки, мы проехали еще 135 км! После чего «Рио» попросился на обочину. Итак, полного бака хватило на 603 км. Средний расход бензина составил 8,7 л/100 км. Неплохо, учитывая, что при частых обгонах ни о какой экономии не могло быть и речи.
До финиша добрались благополучно. Даже дорога перед Великим Устюгом, больше похожая на стиральную доску, не вывела из равновесия нашу машину.
В целом за бразильским названием скрывается автомобиль, неплохо приспособленный для российских условий эксплуатации. Весь месяц моего с ним знакомства я получал удовольствие от вождения. Ни одной поломки, ни одной крупной проблемы. Даже завидую по-хорошему тем читателям журнала, которые примут участие в конкурсе Гран-при «За рулем» и получат такие замечательные призы!
КОММЕНТАРИЙ
Сергей Смирнов:
«Большой семьей я не отправился бы на «Рио» к морю – тесновато. А вдвоем хоть куда, даже на север».
+ Удобные сиденья, правильный климат-контроль, качественная музыкальная система, информативная приборная панель.
- Замедленная реакция коробки при резкой подаче газа, шум двигателя при интенсивном разгоне.