Рим пал под натиском Esta Motorsports
Гонка проводилась в рамках популярного Европейского чемпионата Endurance Champions cup. Итог — уверенная победа с отрывом в круг и сорок секунд от ближайшего преследователя!
Не так давно в рамках чемпионата Ferrari Challenge команда уже посещала данный трек, расположенный в 32 километрах от столицы Италии. Опыт был удачным и закончился победой во всех классах и командным подиумом. На этот раз разница форматов связана со временем: если в Ferrari Challenge гонка длилась 35 минут, то Endurance Champions cup длится 6 часов, что уж говорить о более серьезной технике и подготовке.
Этот первый боевой выезд команды на громоподобной Ferrari 458 класса GT2 подготовки завода Michelotto. Техника очень серьезная, одна из самых мощных в производственной программе, позволяющая при определенных изменениях оснастки участвовать в таких сериях, как GT Open или Ле-Ман (с некоторыми ограничениями). На эту гонку, по просьбе организаторов, были введены ограничения по рестрикторам. Отдельно отметим, что директор завода Кристиано Микелотто и инженеры компании в течение всего уикенда присутствовали в боксах команды и осуществляли заводскую поддержку. Машина настраивалась по работе мотора попутно с заменой рестрикторов. Организаторы настаивали на ограничениях, так как понимали, что пилоты сильные, и команда претендует на первое место на подиуме.
В свою очередь Esta Motorsports выдвинула трех пилотов: Александра Скрябина, Алессандро Бальзана и Алессандро Пиер Гуиди. Сам по себе гоночный уикенд состоял из двух тренировок, квалификации и 6-часовой гонки.
После первой тренировки мы располагали первым временем в абсолюте. Во второй тренировке ехали с другими рестрикторами и показали четвертое время. Квалификация проходила с третьим самым маленьким вариантом (31 мм) рестрикторов и закончилась стартом в гонке с восьмого места.
Первым за руль сел Бальзан, который и начал гонку, проехал за рулем чуть более чем два часа. Алессандро сразу начал отыгрывать позиции: был восьмым, седьмым и к концу первого часа уже лидировал. Он постепенно и уверенно догонял соперников, в то время как в голове пелотона были машины серьезнейшей подготовки заводской команды Ferrari, AF Corsa, в которой выступали такие пилоты как Джанкарло Физикелла, Марко Чиочи и другие. В серии первых пит-стопов Esta вырывается на первое место, и даже небольшой инцидент с машиной AF Corsa, (был небольшой контакт со стороны Гербера, Бальцан вылетел в гравий), не повлияла на ситуацию. Пилот сам выехал из гравия и продолжил гонку, без каких-либо технических последствий для машины. Следом за руль сел Александр Скрябин, который был сопоставимо быстр с Бальцаном. Александр штамповал один за одним замечательные круги, показав лучшее время среди пилотов, находившихся на трассе, удержал первую позицию в абсолюте и после одного часа тридцати пятнадцати минут за рулем довел отрыв до целого круга от второго экипажа! Третьим в руль сел Пиер Гуиди, продолживший отрыв от соперников. Итог — преимущество в круг и сорок секунд.
Гонщики сражаются на трассе, а механики ведут сражение на пит-лейне и в боксах. Пит-стопы проходили очень слаженно и быстро, что также явилось залогом успеха. Вовремя и без помарок проводилась дозаправка и смена резины. Смена пилотов также не вызывала никаких вопросов, тем более что изначально пит-стоп не мог быть меньше минуты. Лучшее время команды — 64 секунды. Для сравнения лучшее время уикенда только на четыре секунды быстрее, но это был пит-стоп без замены пилотов.
Команда Esta Motorsports продвинулась еще на одну ступеньку в автоспорте, вновь заняла первое место, в очередной раз на самом серьезном кузовном уровне.
Результаты
1. Skryabin/ Balzan/Pierguidi
2. Fisichella/Cioci/Gerber
3. Aluko/Kemenater/Mediani