Peugeot 3008, Mercedes-Benz B 200: силой и ловкостью
На вид вроде бы разные автомобили. «Мерседес-Бенц B 200» кажется пополневшим хэтчбеком, а «Пежо-3008» – кроссовером. Но это только на первый взгляд. «Француз» переднеприводный, вседорожного арсенала не имеет. Зато кузов дарит покупателю большой салон и багажник. «Немец» полезным пространством тоже не обделен – чистый компактвэн. И силовые агрегаты по характеристикам схожи. Вот мы и заспорили, где заканчивается практичность и начинается роскошь. Александру Крапивину (А.К.) понравился B 200, Сергей Клочков (С.К.) вступился за 3008-й.
БОДИБИЛДИНГ
А.К. В 200 – солиден. Марка обязывает. БМВ пока лишь намеревается сделать конкурента этой машине. Переднеприводный концепт «Эктив Турер» только показали в Париже, а «Мерседес» – тут как тут! Интересный получился дизайн: машина солидная и стремительная одновременно. Модель вроде как мускулы нарастила, при этом осталась элегантной, не перекачанной. Когда я впервые увидел B 200 на парковке, он показался мне типичным хэтчбеком, хоть и увеличенным в размерах. По сравнению с предыдущим поколением длина выросла на 86 мм, ширина на 9 мм, база на 79 мм. При сложенных спинках в багажник влезает 1547 л – солидный объем.
С.К. Хорошо, но в этом классе «немец» словно белая ворона. Причина – цена: 3008-й гораздо дешевле. А посмотри на французские формы кузова – чем не практичный кроссвэн и пример грамотного бодибилдинга! «Пежо-3008» на фоне «немца» мне кажется даже солиднее, выше и крупнее. Хотя последнее обманчиво: ширина 3008-го меньше на 41 мм. На бамперах есть неокрашенный пластик – не жалко царапать. Дорожный просвет подкрепляет ощущение, что 3008-й более практичен: по нашим замерам, 170 мм против 105 у «мерса». Разница в 65 мм – заметная.
М.Г. Так ли важна классификация кузовов? Многим куда интереснее дизайн и фирменные черты. А внешне В 200 – настоящий «Мерседес-Бенц» от переднего до заднего бампера. «Пежо-3008» – большой и «кроссоверный». Если сравнивать отношение соседей по дороге, то здесь победа за «немцем». «Пежо» могут и не пропустить в потоке, а В 200 уважают. Возможно, причина в новизне модели и дизайне радиаторной решетки а-ля CLS.
ПО МЕСТАМ!
А.К. В «Мерседес-Бенце» сиденье спрофилировано лучше, чем в «Пежо». Валики поддержки туловища тоже тщательнее продуманы. Клавиши электрорегулировок расположены на двери, – незачем просовывать левую руку в узкое пространство между подушкой сиденья и дверью. Несомненный плюс! В крыше – люк с электроприводом. Для задних пассажиров есть второй (правда, открыть его нельзя). База «Мерседес-Бенца» больше, чем у «Пежо», на целых 89 мм. Потому для ног седоков второго ряда пространства хоть отбавляй. А вот над головой – маловато: машина на 46 мм ниже предыдущей. Но главное – оглядываю салон и не нахожу бюджетных решений. Вроде и автомобиль небольшой, и класс не люкс, а сижу, как в дорогом седане. Удивил, правда, монитор на центральном туннеле. Смотрится инородно, как какой-то «Айпад» или навигатор, закрепленный владельцем.
С.К. У «Пежо» тоже небедная комплектация. В кожаном сиденье я расположился высоко, как в кроссовере. Широкий центральный туннель не мешает. Наоборот, можно свободно положить руку на обтянутую кожей крышку, под которой глубокий бокс (в него влезет даже большая банка воды). Света в салоне добавляет цельная панорамная крыша. Другой такой светлый автомобиль еще поискать. При желании стекло можно закрыть шторкой, она снабжена электроприводом. Ну а сзади тоже простор. В отличие от «Мерседеса», нет туннеля – пол ровный, втроем сидеть удобнее.
А багажник – мечта дачника! Через откидной борт удобно класть крупные вещи, полку внутри грузового отделения можно установить выше или ниже. Таким образом, создается нечто вроде антресоли: тяжелые грузы вниз, легкие – наверх.
М.Г. Этот монитор в B 200 заставил поморщиться всех, даже судью. С теми, кто хранит машину на улице, такой лже-«Айпад» может сыграть злую шутку. Мелкие воришки не поймут, что этот монитор – единое целое с машиной, и утром недосчитаешься стекла.
Передняя панель «Пежо» разочаровала бюджетными решениями. Вместо крупного цветного дисплея с навигацией – маленький жидкокристаллический экран с информацией борткомпьютера и настройками климата в салоне. Рулевое колесо хоть и обтянуто кожей, но позаимствовано у «Пежо-308». А ведь хочется чего-то иного, не как у младших моделей.
БЫСТРОТА РЕАКЦИИ
А.К. На ходу «Мерседес-Бенц» словно заботливая мамаша, которая опекает единственного сына. Только я застегнул ремень безопасности, он тут же легко подтянул меня к спинке. Кто-то сзади зашел в мертвую зону? Моментально узнаю об этом по звуковому сигналу. Радарные датчики контролируют невидимые для водителя секторы сбоку и сзади от автомобиля.
Руль очень информативен. Поначалу показался тяжеловатым, но я привык быстро.
Потребовала привыкания и семиступенчатая трансмиссия. Ее селектор под рулем справа: рычажок вниз – и коробка переходит в «драйв». Нажал клавишу на торце – «паркинг». Активировать спортрежим? Рука тянется к кнопке на центральной консоли, справа от аварийки, – немного мудрено!
Малый дорожный просвет требует аккуратности. Для поездки на дачу по грунтовке я выбрал бы 3008-й. По плохой дороге он идет гораздо увереннее. Что до «Мерседеса», мы не стали мучить его, задавая направление без покрытия, – и так все ясно. Родная стихия – асфальт. В спортрежиме можно раскрутить двигатель до 4000–5000 об/мин, и машина просто выстреливает. Кстати, в ускорении до сотни B 200 выигрывает 1,3 с у 3008-го.
С.К. Силовой агрегат «Пежо» тоже не слабак: 10,6 с до сотни, максималка 193 км/ч. Для такого высокого авто неплохо. Ходы подвесок 3008-го больше, он валкий в поворотах, но на грунтовке очень даже ничего. Однако увлекаться скоростью не стоит – автомобиль теряет устойчивость. Интересно, что тормозной путь со 100 км/ч у машин одинаковый, при том что «Пежо» тяжелее на 47 кг.
Понравились большие зеркала. В городе в самый раз. На выдвижной прозрачный экран выводятся данные о скорости, – напоминает кабину истребителя. Традиционное расположение селектора автомата – еще один плюс.
М.Г. Повзрослевшим детям начинает докучать чрезмерное родительское внимание. Освоившись в B 200, стал раздражаться на электронных помощников. Не надо так часто пищать, я и без подсказки вижу машину сбоку! К счастью, опекунов можно вырубить через меню борткомпьютера. В остальном же «Мерседес-Бенц» оставил впечатление очень добротного продукта, на котором не экономили. Качество отделочных материалов, продуманная эргономика – все напоминает старшие модели. Резвый двигатель с хорошо настроенной трансмиссией позволяет комфортно чувствовать себя в любых ситуациях.
В общем, поединок закончился примирением сторон.
«Пежо-3008» мягче, выше и отчасти практичнее соперника. Он не был фаворитом теста, но выступил достойно – проигрыш минимальный. Ведь лев на капоте, как только заканчивается асфальт, заявляет о своем превосходстве. Ну а в мегаполисе и на скоростном шоссе король – «Мерседес-Бенц B 200». Он, правда, и заметно дороже. Однако в эту цену входят, как известно, не измеряемые цифрами, но очень важные для многих параметры.
ГЛАЗА И УШИ
По уровню парковочного оснащения «Мерседес-Бенц» берет верх над «Пежо-3008».
Спереди у В 200 аж шесть парковочных датчиков и четыре сзади. У 3008-го только четыре датчика сзади. Опционно предлагают столько же спереди, но в тестовой машине их не было.
В центре передней панели B 200 цветовой индикатор с семью кубиками (последние два – красные). По мере приближения к препятствию они гаснут. Когда исчезал очередной кубик, мы мерили расстояние от переднего бампера до стены.
Кроме радара машина оснащена камерой заднего вида. По разметке на мониторе можно контролировать расстояние до препятствия. Пересек первую линию (115 мм) – безопасно откроешь пятую дверь. Пересек красную черту (30 мм) – писк предупредит водителя: будь осторожен!
В «Пежо-3008» камеры нет. Но схему можно видеть на жидкокристаллическом экране. О приближении к препятствию сообщат звуковые сигналы. Машина издает писк с длинными паузами, когда до стены 130 мм, и пищит непрерывно, когда осталось лишь 35 мм.
КОМУ В ГОРОДЕ ЖИТЬ ХОРОШО?
Синими кубиками мы обозначили невысокий бордюр.
По высоте переднего свеса 3008-й – чемпион. Передний бампер «Мерседеса» ближе к дороге на 30 мм, а при контакте с бордюрным камнем белый пластик быстро потеряет товарный вид. Но и «Пежо» не вседорожник. Увлекаться заездом на препятствие не стоит: край кубика почти задевает грязезащитный пластик моторного отсека и элементы арок колес.
А вот задний свес у обеих машин на высоте. Им по силам и более высокие препятствия. Здесь – ничья.
НЕ ВСЕ ГЛАДКО
Ох уж эти непростые российские дороги! На них 105 мм дорожного просвета «Мерседес-Бенца B 200», мягко сказать, маловато. Это еще не всё: без труда гну пальцами мягкий лист шумоизоляции, закрепленный под днищем машины.
Если пропустить под брюхом крупный камень, «шумку» можно просто порвать. И тогда вода, грязь и снежная каша доделают начатое «пойманным» предметом: лист придется заменить.
Тестовый «Пежо-3008» подкинул загадку. Сначала на панели приборов зажглась красная лампа и дисплей сообщил о низком уровне охлаждающей жидкости. Действительно, бачок был почти пуст.
Долили, но через два дня картина повторилась. Еще через два дня – то же самое. За две недели автомобиль «выпил» почти литр антифриза. Надеюсь, жажда мучила лишь тестовый экземпляр.
Максим Гомянин:
«Лучше оказался «Мерседес-Бенц», но лишь на 0,1 балла. У каждой из машин есть свои ярко выраженные плюсы и недостатки. Поэтому предлагаю если не ничью, то по крайней мере мирное окончание единоборства».