Toyota RAV4: ночное рандеву
Став счастливым обладателем места в народном гараже, отметил два факта. Первый: я стал спокойней спать. Второй: автомобиль при пересечении междуэтажных пандусов шаркает бампером. Чтобы продолжать спать без тревог и забыть о чирканье бамперов о бетон, решил сменить приземленную легковушку на парящий над дорогой автомобиль. Бюджет – 1 200 000 рублей, цель – кроссовер.
Машина должна быть двухпедальной, экономичной, с большим дорожным просветом и полным приводом. «Тойота-RAV4» попала на прицел еще и благодаря японскому качеству вкупе с надежностью. К тому же дилер предложил хорошую скидку на последний автомобиль из прошлогодней поставки. «Равик» оказался в богатой комплектации «Элеганс», японской сборки, с двигателем 2,0 л и автоматической трансмиссией CVT и стоил 1 207 000 рублей. Единственный, как мне показалось, недостаток – светлый салон, который в российской действительности быстро пачкается.
На стойке менеджер, как и положено, стал расписывать преимущества спутниковой сигнализации и предлагать различные аксессуары за космические деньги. Пришлось вежливо отказаться. Электронные системы защиты отмел по причине криворукости сервисменов. Стоит им вмешаться в заводскую проводку и наделать скруток, жди очередного сюрприза от сигнализации.
Но без защиты в Москве совсем уж неуютно, поэтому в другом сервисе установил (смонтировали за пять минут) блокиратор рулевого вала (6700 рублей). Ну и еще разорился – застраховал «Тойоту» по каско на 120 000 рублей.
Сначала нравилось всё, потом обнаружил недостатки. Скажем, на кроссовере лепестки переключения передач – опция ненужная. С трудом представляю водителя на такой машине, переключающего передачи вручную. Вариатор отлично справляется со своей работой без посторонней помощи.
С удивлением обнаружил, что кнопки стеклоподъемников не подсвечиваются, в темноте приходится тыкать наугад. Задняя подвеска, на мой взгляд, дубовая. Малейшая неровность крепко сотрясает весь кузов. Двухлитровый мотор мог быть и порезче. Хотя, если включить кнопку Sport, машина ощутимо взбадривается и борьба с фурами на трассе оказывается не такой уж тяжелой.
С экономичностью у вариаторной «Тойоты» порядок. На трассе можно уложиться в 8,2 л на сотню, а в городской толчее аппетит возрастает до 10,5 л.
Однажды вечером, открыв оставленный во дворе автомобиль, я обнаружил, что бардачок валяется перед пассажирским креслом, а в недрах торпедо виднеются провода с оголенными фишками. Заглянул под руль – «Гарант» на месте. Похоже, он спас автомобиль от хищения!
Особо переживать я не стал: машина почти цела, страховка есть – значит, отремонтируют. Но в «Ингосстрахе» мне быстро объяснили, что утверждение «платит всегда», звучащее в девизе этой страховой компании, не означает «сразу». Теперь, дескать, мне следует озаботиться сбором документов и, что самое интересное, сохранностью автомобиля. Пока полиция не оформит дело, эвакуатор от страховщиков не получу.
А служителям закона на все манипуляции нормативы отводят от 25 дней! В итоге десяти дней моей активности на хранение и доставку обездвиженного авто потратил 6200 рублей. «Халява» началась лишь спустя месяц: страховщики предоставили свой эвакуатор и автомобиль отправился на ремонт.
Пока машина стояла у дилера («Бизнес Кар»), подошло очередное ТО. Но и здесь не обошлось без неприятных мелочей. По предварительной смете на обслуживание предстояло заплатить 11 000 рублей. Внимательно ее изучив, обнаружил в строчках затрат недешевое масло 0W-40. Попросил заменить его иным – 5W-40. Согласились со скрипом, и цена понизилась до 9500.
Благополучно проездив до весны, заметил странную картину: переднюю кромку капота усеяли мелкие пузырьки, из-под которых виднелась ржавчина. Не ожидал от «Тойоты» такого подвоха! Связался с дилером и узнал, что это не единичный случай. Капот перекрасили по гарантии целиком. В цвет вроде попали, но осадочек остался: не на конвейере красили, заводское качество всегда выше, чем в мастерской.
В целом «японка» мне все же нравится, а едва не случившаяся разлука лишь обострила привязанность. И знаете, бампером в гараже она не чиркает.