Отметелили Москву
Координировать действия снегоуборочной техники с этого года стало проще благодаря тому, что часть машин оснастили GPS-оборудованием. Теперь у столичных властей появилась возможность проверять соответствие движения транспорта установленным маршрутам, видеть скорость техники, ход уборки и обработки дорог реагентами.
Вынужденные перестановки
Самая большая проблема при уборке снега – припаркованные вдоль улиц автомобили. Тяжелее всего приходится, естественно, ЦАО, где нехватка парковочного пространства ощущается больше всего. Мешающие уборке снега авто переставляют на свободные места (для этого в ЦАО ежесуточно работает до 30 эвакуаторов), а не эвакуируют (если, конечно, они не нарушают правил). Везет тем, чья машина окажется просто на другой стороне дороги, но для многих поиск переставленного «железного коня» превращается в тяжелый квест. По этому поводу ежедневно приходит куча жалоб, однако другого способа очистить дороги просто не существует. Зато существует способ быстро найти увезенный эвакуатором автомобиль – специально для этой цели Департамент информационных технологий Москвы разработал мобильное приложение «Транспорт Москвы», запущенное в середине ноября. Всем автовладельцам, установившим приложение на свой телефон, в случае эвакуации их транспортного средства станут приходить sms-сообщения с предупреждением о перестановке, после чего у владельца будет около 10 минут на то, чтобы перепарковаться, а после и с указанием места, где они могут его найти. Можно обойтись и без приложения, а просто зарегистрироваться на портале госуслуг, а затем привязать номер мобильного телефона к госзнаку машины.
Секретный реагент
Новый реагент бишофит на основе хлористого магния, который анонсировал Департамент ЖКХ на эту зиму, применяться в Москве пока не будет. Глава ведомства Андрей Цыбин объясняет это тем, что препарат не успел пройти необходимые экологические экспертизы. Заявление об использовании бишофита, позиционируемого как самый экологически безопасный продукт, вызвало недоумение у экспертов, так как семь лет назад из-за плохого влияния на растительность в Москве было запрещено использование реагентов на основе хлористого магния. В любом случае теперь у Олега Дерипаски, производящего реагент, есть еще год на то, чтобы доказать безопасность бишофита. В ближайшие месяцы на дороги будут рассыпать те же вещества, что и в прошлом году, – на основе хлоридов калия и натрия.
А вот количество техники для покрытия дорог реагентами городские власти в течение зимы планируют уменьшать. Ее будут постепенно заменять автоматическими системами распыления. Сейчас такие системы действуют на 14 развязках МКАД и двух развязках ТТК. Этой зимой на установку новых систем потратят 1,56 млрд рублей – этого хватит на 70 распылителей.
Комментарий
Андрей Цыбин, глава Департамента ЖКХ и благоустройства:
– К следующему году работа по очистке города от снега значительно изменится. Во-первых, благодаря тому, что реагенты на МКАД и ТТК будут рассыпаться автоматически, уменьшится количество заторов, которые сейчас создает снегоуборочная техника. Ведь для того, чтобы качественно убирать снег с таких крупных магистралей, на каждом участке работает не менее десяти машин, выстраивающихся «лесенкой» и замедляющих скорость потока до 30−40 км/ч.
Во-вторых, я надеюсь, что к следующему году мы уже сможем использовать новый реагент, который предотвращает образование наледи на дорогах. Мы оценивали этот реагент с точки зрения работоспособности, и все отметили его эффективность по сравнению с веществами, применяемыми сейчас.
В-третьих, в следующем году у нас будет еще больше снегоплавильных пунктов, в первую очередь мобильных. Чтобы снег не оставался на обочинах и не занимал места, где обычно паркуются автомобили, а оперативно убирался и перерабатывался, в этом году количество снеготаялок в городе увеличено в 1,5 раза, в сутки на них может перерабатываться до 550 тыс. куб. м снега.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
– Адвокат Алексей Зорин подал на Собянина в суд за то, что градоначальник «имея информацию о состоянии дорог, угрожающих безопасности и здоровью жителей города, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения Москвы, блокировании дорожного движения, не принял необходимых мер по предупреждению экстремальных обстоятельств и ликвидации их последствий». Эта новость вызывает улыбку, но претензии Зорина, если подумать, небезосновательны, хотя на уголовную ответственность потянут вряд ли. Городские власти заявляют, что могут привлечь в случае особой необходимости еще шесть тысяч единиц техники, но пока эта особая необходимость почему-то не наступала, хотя первая крупная метель, продлившаяся более двух суток, привела к тому, что весь город встал в многокилометровых пробках. Автомобилисты теряли в пути до дома, по подсчетам аналитиков центра «Яндекс.Пробки», в среднем по пять часов, а количество ДТП в эти дни выросло на 20%. Спрашивается, что же тогда московские власти понимают под «особой необходимостью»?