Skoda Octavia III: на пол-октавы выше
Появление Skoda Octavia III во всей этой фольксвагеновской компании, пожалуй, было наиболее интригующим. Сначала всех озадачил новый шеф-дизайнер марки Йозеф Кабан, подготовив к Женевскому автосалону 2011 года концепт VisionD. Многие специалисты однозначно приняли его за предтечу новой «Октавии». Но через полгода во Франкфурте появляется еще один концепт-кар под названием MissionL, в котором явно прослеживаются черты серийного авто. Он во многом перекликался с VisionD, но всем было понятно – это не Octavia. А еще через некоторое время приоткрывается занавес – Skoda подготовила бюджетную модель Rapid, которая займет промежуточное положение в модельном ряду фирмы между «Фабией» и… новой «Октавией». Но когда последнюю ждать? Было предположение, что третью генерацию явят в сентябре нынешнего года на Парижском автосалоне вместе с другими отпрысками «эмкубаторного» семейства – VW Golf, Seat Leon и Audi A3 Sportback. Но этого не произошло. В самом конце октября журналистов некоторых западных изданий пригласили в Португалию покататься на пока еще частично закамуфлированных Octavia III и даже пофотографировать их. По появившимся в Сети снимкам уже нетрудно было составить представление о новинке (причем не только снаружи, но и изнутри), но интрига все-таки оставалась. И вот 11 декабря 2012 года долгожданное явление «Октавии» народу состоялось. Аллилуя!
Конечно, можно долго спорить о достоинствах и недостатках дизайна нового творения Йозефа Кабана: кому-то он покажется пресным, а кому-то – классически нестареющим, но одного нельзя отнять у третьей Octavia – почти идеально выверенных пропорций и линий. Что касается «зацепок» для глаза, то, да, их немного, но насколько они яркие! Будь то скошенные углы окон на задних дверях или нарочито граненая головная оптика. Здорово!
Интерьер – это вообще из другого мира. Монументальная архитектура торпедо, дорогие отделочные материалы – явная претензия на премиальность. И если учесть, что салон стал ощутимо просторнее (главным образом благодаря увеличившимся колесной базе и ширине), а багажник объемнее (590 л), то можно уверенно констатировать: автомобиль поднялся на полступеньки выше в классовой иерархии.
По части техники различия с родственным VW Golf седьмого поколения минимальны: в основе лежит все та же платформа MQB, предусматривающая МакФерсон спереди, а также многорычажку сзади для дорогих версий или полузависимую подвеску с поперечной балкой П-образного сечения для более доступных.
Как и у нового Volkswagen Golf, дизельных силовых агрегатов предусмотрено два (объемом 1,6 и 2,0 л), а вот гамма бензиновых двигателей будет шире: помимо 1,2- и 1,4-литровых наддувных моторов найдет применение еще и 1,8-литровый турбоагрегат. Что касается российской спецификации, то после того, как заработает калужский моторный завод, в закладке которого не так давно принял участие премьер Дмитрий Медведев, к вышеперечисленной гамме, весьма вероятно, присоединится 1,6-литровый 116-сильный атмосферник.
Прекрасное далеко
Skoda Octavia третьего поколения появится на российском рынке в июне следующего года. Сначала автомобили будут поставлять из Чехии, а позднее он встанет на конвейер Горьковского автозавода, который начал работу буквально две недели назад (об открытии производственной линии читайте на стр. 8 этого номера). Месяцем позже отечественному покупателю предложат обновленный флагман марки – модель Superb. Внешне изменения в основном коснутся светотехники, а также облицовка радиатора будет приведена к новому общекорпоративному стилю. Ну а в сентябре состоится презентация версии новой «Октавии» с кузовом универсал. А вот долго и горячо ожидаемый бюджетник Skoda Rapid следует ждать в лучшем случае ближе к концу 2013 года. И то при условии, что поставки этого хэтчбека начнутся из Чехии. А если этого не произойдет, то он доберется до нашего рынка не ранее 2014-го, когда стартует производство автомобиля на заводе в Калуге.