Dacia Logan, Sandero и Stepway: первое впечатление
Максим Сачков, зав. отделом «Новинки техники»:
- Автомобили получили новый дизайн, стали привлекательнее и современнее. У всех трех - Logan, Sandero и Stepwаy - одинаковый, более симпатичный передок, обновления коснулись и задней части.
Существенно повысилась безопасность автомобилей. Например, защита пешеходов за счет изменения жесткости и формы капота и бамперов. Усилена клетка безопасности салона, защищающая водителя и пассажира при ударе. Улучшена обзорность. У Logan на заднем сиденье появились крепления детских кресел Isofix.
В некоторых версиях Logan сиденья заднего ряда теперь складываются (в пропорциях два к одному). Хочу отметить новый трехцилиндровый 0,9-литровый, 90-сильный бензиновый двигатель с турбонаддувом, который, вероятно, в Европе придет на смену существующему 1,6-литровому, 8-клапанному, 84-сильному. По ходовым качествам этот мотор где-то посередине между 8- и 16-клапанным. Заявляют, что он очень экономичный, но особой экономичности я не заметил: расход топлива у меня получился в районе 7 л/100 км при скоростном режиме от 90 до 110 км/ч. Зато работает двигатель гораздо тише.
Все столь же энергоемкой, непробиваемой, комфортной осталась подвеска. У Logan она, пожалуй, наиболее мягкая, а у Stepway - самая жесткая, но при этом и дорожный просвет у модели выше. Инженеры поработали и над рулевым управлением. Результат - оно стало точнее, ушла размытость в околонулевой зоне, лучше стала обратная связь при небольших углах поворота руля.
Впечатления от автомобилей в целом — они как-то «приподнялись», уже нет ощущения, что ты едешь на хорошем, но дешевеньком авто. Это, конечно, не премиум (да это и не требуется), но стало приятнее, ушла «бюджетность», которая сквозила в каждой детали. В салоне улучшена подгонка элементов и качество отделочных материалов, панель управления теперь интереснее по дизайну. Комфортнее стали сиденья, они более рельефные, появилась боковая поддержка. Регулировка зеркал «переехала» на панель приборов, это гораздо удобнее, чем на тоннеле между сиденьями. И последнее - Stepwаy теперь позиционируется как вполне самостоятельная модель, да и внешним видом больше напоминает кроссовер.
Что касается перспектив производства этой троицы в России, то в свете последних заявлений Карлоса Гона о том, что на АВТОВАЗе идет подготовка к выпуску в 2013 году модели на платформе В0 под брендом Renault, логично предположить, что речь идет о выпуске именно этих автомобилей. Как будет на самом деле - покажет время.
Впервые обновленные Dacia Logan и Sandero «засветились» на Парижском автосалоне.
Подробный тест-драйв читайте в очередном номере журнала «За рулем».