Hyundai i30, i40: нумерация вагонов

После долгого перерыва у «Хёндэ» снова появились универсалы. Автор гонял сразу двух зайцев по дорогам Карпат и уверяет, что поймал настроение каждого.
Hyundai i30, i40

ПОЕЗД ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

Снаружи и внутри универсал i40 недурен собой. В просторном салоне и пятый пассажир не почувствует себя лишним, а спереди – усядется по-царски. К вояжам на дачу «лайнер», увы, приспособлен слабо, подводит посредственная геометрическая проходимость. В дальнее путешествие? С удовольствием! Желательно куда-нибудь на запад, где дороги ровнее и шире. Ходовая часть порой капитулирует даже перед безобидными по нашим меркам ухабами.

В ксеноновых фарах конструкторы применили не только поворотные механизмы линз. При отклонении руля на большой угол машина активирует подсветку дополнительной галогеновой лампой.

Автомобиль отлично держит курс и не досаждает тряской, но звук отработавших на пределе сжатия передних амортизаторов заставляет сбавить скорость. А вот задняя подвеска столь громких высказываний себе не позволяет – свою ношу несет тихо.

Семейным путешественникам спешка не к лицу. Они планомерно осматривают достопримечательности, иногда даже не покидая автомобиль. Для таких созерцательных натур в универсале i40 предусмотрели обширную панорамную крышу со сдвижным люком. Оценив автомобиль с этой точки зрения, спокойнее воспринимаешь пустоту в рулевом управлении, от которой не избавляет даже режим «спорт».

В наиболее дорогих версиях «Хёндэ-i30» появляется штатная навигация. Но автоматический режим есть лишь у водительского стеклоподъемника и работает только на опускание. Экономия на спичках?

На размеренную езду настраивает и силовая установка. Сочетанию 2-литрового бензинового мотора и 6-ступенчатого автомата альтернативы на тесте не было. Обгоны с выездом на встречную полосу в компании с этой парочкой требуют расчета. Коробка живо откликается на газ сменой передач, однако достойной поддержки от двигателя не ждите.

Двухлитровые «вагоны» i40 уникальны: во всех комплектациях они на 20 000 рублей дешевле трехобъемных аналогов! К нам повезут и версии с 1,7-литровым турбодизелем. Доплата по сравнению с бензиновыми универсалами достаточно скромная – всего 50 000 рублей.

Полукруглые указатели температуры антифриза и остатка топлива «Хёндэ-i40» информативнее небольших столбиков на панели i30.

Самый дорогой «Премиум» оценили в 1 428 000 рублей. С ним получите электропривод пятой двери, панорамную крышу с люком, автопарковщик, вентиляцию сидений и обогрев заднего дивана.

ПРИГОРОДНАЯ ЭЛЕКТРИЧКА

Универсал «Хёндэ-i30» по определению машина попроще. Из приятных мелочей в багажнике – розетка на 12 В и лоток под полом. Перевозка длинномеров возможна только со сложенной частью спинки. Четвертый седок при такой схеме лишний.

Форма багажника i30 удобна, однако на лючке для длинномеров сэкономили зря. Замечание относится и к «Хёндэ-i40». При сложенном заднем сиденье i30 проигрывает по объему багажника старшей модели всего 30 л – спасибо вертикальной задней стенке.

Двигатель объемом 1,6 л образует достаточно бодрый агрегат с 6-ступенчатой механикой. С автоматом машина ожидаемо теряет в резвости. При ударе по педали акселератора он переходит на две передачи вниз.

Несколько обгонов на трассе убедили: этого недостаточно. Самое простое и эффективное решение – понизить в ручном режиме до третьей ступени: шума больше, динамика на высоте. Кстати, общая изоляция от звуков у обеих моделей неплоха. Если i30 на фоне одноклассников выступает выше среднего, то i40 отличник в своем сегменте.

Вертикальная сетка разделяет салон и грузовой отсек всех универсалов i40. Релингами в багажнике богаты только продвинутые версии «Стайл» и «Премиум».

С настройками ходовой части ситуация обратная. От недостатков старшего брата «тридцатый» избавлен. Дорожный просвет не поражает величиной, однако отсутствие раскачки при проезде неровностей позволяет ехать намного увереннее. Не напрягает и энергоемкость передней подвески. Проскочив те же ямы, что и i40, младший «Хёндэ» остался невозмутим. Такую машину дачными вылазками не испугаешь.

Памятуя о родстве с «Киа-Сид», подвески которого запомнились не самым примерным поведением, искал недочеты и в повадках универсала i30. Не нашел! Да, поперечные неровности по-прежнему сгоняют автомобиль наружу поворота, но ощутимого дискомфорта от этого нет. Думаю, что и с полной нагрузкой машина не спасует.

Каждая новинка адресована своему покупателю. «Хёндэ-i30» – практичный, хотя и недешевый вариант для городских и загородных поездок.
«Сороковой» отлично подойдет для дальних путешествий по хорошим дорогам.

Перед просмотром прайс-листа на «Хёндэ-i30» рекомендую изучить ценники конкурентов. Без привязки к ним цифры не обрадуют. Комплектация «Оптима» в сочетании с механической трансмиссией потянет на 769 000 рублей. Доплата за автомат – еще полсотни тысяч. В плюсах этой версии – максимальный комплект электронных ассистентов и средств пассивной безопасности (не хватает лишь коленной надувной подушки). По-настоящему щедрые наборы с климат-контролем, легкосплавными дисками и прочими благами стартуют с 899 000 рублей. Недешево, однако и дачник нынче не прост. Отапливаемым домом в цивилизованном поселке никого не удивишь, а значит, и на такую машину покупатель обязательно найдется.

Подпишитесь на «За рулем» в