Москва: Тверская Застава сменила ориентацию
В конце 2014 года, спустя почти 10 лет, с площади перед Белорусским вокзалом исчезнут ограждения, экскаваторы и другие атрибуты строительства. Как выглядела она раньше, мало кто помнит, ведь последние семь с лишним лет все здесь похоже на поле боевых действий – сплошные окопы и баррикады. Но в ноябре, казалось, на уже окончательно брошенную в неприглядном виде площадь вернулись рабочие. Нет, развязку строить еще не начали – за дело возьмутся только в начале следующего года. Пока же заканчиваются работы, которые велись на этом объекте, когда там планировался торговый центр, и идет подготовка к новой стройке – перекладывают коммуникации, освобождая котлован для будущего паркинга.
Проект реконструкции за семь лет не раз менялся. Изначально планировалось, что под площадью разместится многоуровневый торговый центр, а над ним сделают небольшой сквер. Однако городские власти посчитали, что появление возле вокзала огромного торгового центра может просто парализовать движение транспорта на этом участке. Приоритеты расставили так: транспорт важнее торговли. В итоге в конце прошлого года «Мосинжпроект» разработал новый план реконструкции, в котором торговый центр заменен на трехуровневый подземный паркинг на 1760 машиномест, а сквер − на парковки для автобусов и легальных таксистов.
Дублировать Тверской путепровод будет эстакада, ранее стоявшая на развязке возле станции «Сокол»
У Тверского путепровода над железнодорожными путями, который, между прочим, является памятником истории и архитектуры, появится дублер в сторону области, переходящий в дублер Ленинградского проспекта − изначально его в проекте не было. А в связи с тем, что в последние годы заметно увеличился поток грузовых поездов и объем их грузов, старый путепровод решили приподнять вверх на полметра – это кропотливая и долгая работа, причем даже более дорогая, чем строительство нового. Планируется, что в марте сюда переедет 350-метровая эстакада-дублер, которая ранее использовалась на Ленинградском проспекте в процессе сооружения Волоколамского тоннеля. Она поможет Ленинградскому проспекту не встать полностью, когда на Тверском путепроводе начнутся масштабные работы. Под удлиненным путепроводом по новому проекту проложат четыре тоннеля, а не один, как предполагалось раньше.
Для того чтобы убрать с площади все светофоры, будет построено шесть подземных пешеходных переходов: через Тверскую-Ямскую, Бутырский Вал, 1-ю и 2-ю Брестские улицы и от Белорусского вокзала к стоянке такси.
Близлежащие улицы Бутырский Вал и Лесную реконструкция также затронет, но несильно. Расширять их власти не намерены – здесь планируются перенос коммуникаций и организация заездных карманов для общественного транспорта.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
– Долгострои мэр Москвы недавно назвал главной транспортной проблемой города. Поэтому новые большие стройки столица затевать не торопится – для начала надо со старыми разобраться.
Нынешний проект развязки приняли лучше предыдущего, но и он вызвал немало нареканий. Например, для того, чтобы попасть на вокзал при движении по Тверской из центра, придется доехать до улицы Правды и там развернуться в обратную сторону. Существующий сейчас разворот под мостом проектом не предусмотрен. Лишние два километра в условиях московских пробок могут оказаться очень долгими. Кроме того, нельзя будет попасть к вокзалу и с 1-й Брестской улицы. Если сейчас с нее можно пересечь Ленинградку и уйти в тоннель к вокзалу, то после реконструкции с нее можно будет попасть либо на эстакаду-дублер, либо на улицу Бутырский Вал. Привести это может к тому, что Бутырский Вал встанет в пробках от огромного количества желающих развернуться.