Hyundai Santa Fe: добродушный Санта
Предыдущий Santa Fe отличался неплохим соотношением потребительстких качеств и цены, но был напрочь лишен ярких черт. Зато третье поколение кроссовера, напротив, получилось весьма эффектным. И вроде бы экстерьер выполнен в знакомом по другим моделям фирмы стиле «струящейся скульптуры», но при этом он вполне самобытен и не вызывает ощущения, что его просто «клонировали». В салоне теперь присутствуют более дорогие отделочные материалы и оригинально решенная передняя панель с расходящимися «крыльями» V-образной формы. Та же литера «V» просматривается и в форме центральной консоли, и в двойной нижней спице рулевого колеса.
Но если дизайн нового Hyundai Santa Fe теперь более динамичный, то в настройке ездовых качеств акцент был сделан на повышение комфорта. В основе третьего поколения «корейца» лежит существенно модернизированная платформа прародителя. Новые передняя и задняя подвески получили иные подрамники, более мягкие пружины и амортизаторы, существенно увеличена податливость шарниров и подушек крепления – все ради улучшения плавности хода и подавления приходящих на кузов вибраций. В полном приводе – новая усиленная многодисковая муфта с электрогидравлическим механизмом блокировки. По уверениям производителя она менее склонна к перегреву при езде по бездорожью. К плюсам для офф-роуда относится чуть увеличившийся (на 5 мм) дорожный просвет, а к минусам – низкие бамперы, ухудшившие геометрическую проходимость. Интересно, что смещение настроек шасси в сторону комфорта не испортило управляемость. Да, Santa Fe стал чуть более вальяжен, но в поворотах он ведет себя понятно и надежно. Разве что обратная связь на руле отдает некоей искусственностью. Но это беда многих современных электроусилителей рулевого управления. На Hyundai Santa Fe он, кстати, трехрежимный, а степень усиления задается кнопкой на правой спице баранки. Честно говоря, режим Sport особого взаимопонимания с машиной не добавляет, зато самый мягкий вариант – Comfort – удобен при парковке. Надо только не забывать включать и выключать его.
Ускорение, которое обеспечивает дизель, работающий в паре с АКП, воображения не поражает, но его можно считать вполне достаточным. Во всяком случае, нехватки динамики мы ни разу не ощутили, даже в напряженных ситуациях. Единственное, к чему можно придраться, – излишне чувствительная педаль тормоза, которая требует деликатного обращения, иначе вслед за нажатием на нее следует резкий клевок носом. Но по большому счету это лишь дело привычки: стоит немного приноровиться, и проблема исчезает. А в целом Santa Fe оказался очень неплохо сбалансированным и приятным в управлении.
Альтернатива
Итог
Альтернатива
Александр Столяров, редактор:
− Со сменой поколений Hyundai Santa Fe заметно прибавил в солидности. В дизайне теперь отчетливо прослеживается фирменный стиль, повысилось качество отделочных материалов, богаче стало оснащение. Ходовые свойства изменились мало, лишь ярче проявился акцент на комфорт. А вот цена выросла слишком сильно – с таким ценником место в премиум-сегменте. Готовы ли покупатели Santa Fe платить, как за премиум?