Jeep Wrangler Arctic: в поисках йети
Там, в рекомендованной создателями «Джипа» точке пересечения всех меридианов, голубой с серым автомобиль выделится даже в полной темноте. Вот и сейчас он буквально светится в прохладной альпийской деревушке, где я заночевал.
Но что это? Пока мы с хозяином дома обсуждали возможности «проходимца», способного работать при минус 45º и скорости ветра 160 км/ч, по «Арктику» кто-то прошелся. Огромные белые, как будто в тальке, следы босых ног остались на капоте и левом крыле. Их мы заметили, когда вышли на улицу и я уже отстегнул черную защелку капота, чтобы похвастаться 200-сильным обновленным турбодизелем 2,8 CRD, работающим в паре с серийным отныне 5-ступенчатым автоматом. Эта «четверка» с выхлопом по Евро-5 не испортит даже стерильный арктический воздух. Она выдает теперь больше сил при прежнем крутящем моменте – в общем, нашлось о чем поговорить перед сном.
Рассматривая белые отпечатки стоп на плоских прямоугольных поверхностях «Арктика», мой собеседник-итальянец даже забыл о своей печали из-за того, что «Рэнглер» вытеснил с рынка местный «ИВЕКО-Массив». Что же до «Арктика», то, на мой вкус, его внешность довели почти до совершенства. Сила прямоугольного дизайна с круглыми фарами – в деталях, вплоть до ковриков. Белая окантовка воздуховодов на торпедо смотрится ночью через стекло, как глаза снежного человека. Или я с дороги сильно устал и мне мерещится? Йети будто прорывает плоскости дверей, бьется в голубой иней панели приборов, его пальцы уже показались из простроченных красным подголовников…
– Я знаю, чьи это огромные следы, – вырвалось вдруг у домохозяина. По его горящим глазам я понял, что нужно ехать на север, к шахтам, где когда-то добывали тальк.
Учащенный пульс сердца гонит прочь зевоту. Открываю на себя тяжелую заднюю дверь с запаской, левой рукой поднимаю стекло. Нет, чемодан и большая сумка плотно разместились здесь в небольшом отсеке и не будут болтаться в поворотах, пусть лежат. Если же разложить заднее сиденье, места хватит еще и для йети. А вдруг ему понадобится помощь? Тогда чемодан лучше убрать. Тащу его с высокой погрузочной площадки. Опаздываем!
Захлопываю заднюю дверь, потом стекло... Нет, надо в обратной последовательности. Да, северные широты требуют особых навыков. Но это от водителя требуют, а наш арктический автомобиль с загадочными следами снежного человека создан на базе «Джипа-Рэнглер Сахара», – значит, априори не только умеет двигаться по песку... тьфу, по снегу, но и сможет лихо вдарить по каменистой обочине, не опасаясь ям под 17-дюймовыми зубастыми колесами на черных полуматовых дисках.
Напарник с трудом пролез между откидным сиденьем и стойкой, но крупная нога никак не может найти себе удобного места сзади. Ей мешают и колесная ниша, и туннель пола. Зато здесь можно держаться за толстую, обтянутую тканью трубу каркаса.
Хорошо хоть, сиденья спереди имеют развитую боковую поддержку, иначе мой спутник оторвал бы все дверные ручки – так лихо мы неслись по пустынной деревенской дороге. Душа из нас не вылетела лишь благодаря улучшенному комфорту авто. Если не замечать легкий свист северного ветра, шумоизоляция салона заслуживает похвалы. На нее работают лучшие изолирующие материалы, приятная и дорогая на вид обивка, которая, однако, осталась прочной и моющейся.
С подключенным полным приводом при разгоне в гору автомат реагирует быстро, не задерживая погоню за наследившим на крыльях. Кстати, а как там у нас с топливом? В горах ведь заправиться негде. При такой езде легко сжечь и 15 литров на сотню, но, чередуя гонку с экономичным стилем, уложимся в десять.
«Арктик» (существует и пятидверный – «Арктик Анлимитед») хорошо управляем. Почти не кренится, разве что уж очень лихо войти в поворот. Но удачная комбинация мотора и коробки быстро выравнивает его. Этому дуэту создать трио мешает вялость рулевого управления. Но стоп, асфальт заканчивается. Ночной брод надеюсь преодолеть без потери пластикового щитка под двигателем. Генератор в безопасности – он поднят высоко, воздухозаборник сбоку от капота тоже хорошо защищен. При глубине полметра внутри сухо. И фары герметичны.
Уже появились первые приметы тальковых шахт. Огромный клиренс, впечатляющее диагональное вывешивание вселяют уверенность, что к цели пройдем без проблем. С вывешенным колесом дверь легко открывается – значит, рама устойчива к скручиванию. При этом контроль тяги работает четко и быстро. «Арктик» резв даже на пониженной первой передаче.
Наш автомобиль оборудован контролем спуска. Ассистент справляется с уклонами в пределах разумного, поддерживая минимальную скорость и щадя тормоза. Торможение двигателем эффективно до уклона в 35%. Ну а вверх «Арктик» невозмутимо взбирается даже после остановок на самом крутом подъеме.
Кажется, мы приехали. Вот эти шахты, где еще осталось много белой пудры. Походив по ней, мой спутник взбирается на мощный пластиковый бампер, оставляя на черной поверхности белые следы...
– Знаешь, – говорит он мне, – а я и есть тот самый снежный человек. И такой автомобиль мне как раз нужен.
– Не вопрос, только придется заплатить за него 36 850 евро, – отвечаю я разочарованно: фотоаппарат-то забыл в доме, а приключение уже закончилось.