«Пьяный» ноль: наркология в объятиях Госдумы
Фракция «Единой России» в ГД весьма натурально инсценировала дискуссию по поводу нулевого промилле для водителей, но в проекте поправок в КоАП норма осталась без изменений (ее узаконили, все помнят, в середине 2010 г.). Депутат Вячеслав Лысаков изумлен: ведь в кулуарах многие поддерживали введение 0,2 промилле...
Отлуп получила не только возмущенная автообщественность, но и медики, работающие на поприще наркологии. Однако не угомонились. В последнем номере журнала «Наркология» (№11, 2012), который издает РАМН (для депутатов: не путать с кружком юных санитарок), помещена честная публикация «Каким должен быть антиалкогольный закон для водителей?». Три автора: доктор и два кандидата фармацевтических наук. Все — практики.
Прежде чем обратиться к ключевым положениям их работы, напомним, что «За рулем.РФ» дважды исследовал (с помощью медиков), обоснованно ли бывший президент Медведев инициировал «суперсухой закон» («Пьяный ноль»: о чем не сказали президенту»; «Ноль промилле: Медведев просил разъяснить — разъясняем»). А ведь сначала и впрямь казалось, что в верхах хотят разобраться. Смысл того и другого материалов сводится к цитате в одном из них: «Закон о «нулевом пороге» — абсурд. Любое слово помягче будет неточным». Статья в «Наркологии» эту мысль только подкрепляет.
Советуем читателю, знакомясь с приведенными в статье данными экспериментов, сравнивать их с российской «контрольной цифрой». И с цифрой из письма читателя Alexx 72 из Вологды: «…жду окончания срока лишения прав, которые отняли за 0,076 промилле, за мой хронический гастрит и обострение язвы».
Итак, вот что в публикации.
После череды тестов исследователи утверждают: лишь у неопытных водителей реакции ухудшаются при показателях выше 0,5 г/л (граммов алкоголя на литр крови: это и есть промилле. – П рим. ред.). На тренажерах-симуляторах, которые запускают весь комплекс функций водителя, обработка информации в сознании ухудшается при 0,3-0,4 г/л. При показателе ниже этого не проявляется влияние этанола ни у наименее к нему восприимчивых («не пьянеющих»), ни у более восприимчивых.
Положим, имитация езды на симуляторах — не то же самое, что в машине по улицам. Но вот что проделали в США, штате Мичиган,— проанализировали 6000 ДТП с виновниками происшествий, у которых обнаружили алкоголь в выдохе, и еще 7500 ДТП с виновниками абсолютно трезвыми. Результаты: у быстро пьянеющих «слабаков» риск спровоцировать ДТП начинает расти при 0,5 г/л, у устойчивых к алкоголю «богатырей» — с 0,8 г/л.