C наказом Путина дорожники вздрогнули?
По-прежнему горячая тема — как предотвращать «снежные» ЧП, подобные случившемуся на шоссе М-10 Москва – Санкт-Петербург, и именно на этой дороге, чуть ли не самой пробкоемкой. Руководитель компании объяснил: нормальное движение появится только с вводом трассы М-11, строящегося скоростного дублера нынешней дороги между столицами. Прокладка участка возле Вышнего Волочка идет с опережением графика, его введут как минимум на полгода раньше — осенью 2014-го, и автопоток пустят в обход нынешних труднопроходимых точек. Тогда же, предполагается, будет открыто движение и по «химкинскому» участку — от выезда из Москвы до 58-го км трассы. Разрешенная скорость на М-11 — 130 км/ч.
Особенность этой дороги: ее строят с таким расчетом, что ко времени, когда пропускной способности станет недоставать, к нынешним полосам движения можно будет прирастить дополнительные.
М-11 — дорога платная. Сколько будет стоить проезд? Наверняка тариф проиндексируют на величину инфляции, ответил глава «Автодора», так что ко времени открытия магистрали стоимость 1 км проезда составит примерно 1,2 руб.
Прошедший год дал понять, что нужно срочно ускорять проезд машин через пункты взимания платы (ПВП), — на трассе М-4 «Дон» под занавес дачного сезона перед шлагбаумами образовывались скопления. В шлюзах с оплатой наличными на процедуру отведено 20 секунд, вряд ли можно требовать от кассиров обслуживать скорее. Сергей Кельбах рассказал, что к участкам оплаты уже прокладывают дополнительные полосы-подъезды. По несколько шлюзов на каждом ПВП перепрофилируют на работу в реверсивном режиме. Скажем, на 71-м км М-4 к дачному сезону уже будет 28 шлюзов (сегодня их 20), 17 из них начнут обслуживать или то, или другое направление, в зависимости от трафика.
Подрядчики «Автодора» сегодня создают современные объезды «мертвых» точек в Воронежской области, Краснодарском крае, в Уральском регионе… Их поторапливают губернаторы чаще других. А теперь потребовал ускорения и президент страны.
Вопрос к Сергею Кельбаху от «За рулем.РФ»: не заставила ли вздрогнуть задача, поставленная в послании президента Федеральному собранию — удвоить объемы ввода новых автодорог? Реально ли ее решить? Строительно-дорожным компаниям с их нынешними возможностями и сейчас непросто…
«Должны сработать рыночные механизмы, — ответил Сергей Кельбах, — появятся заказы — возникнут компании-исполнители. А вот по-настоящему большая проблема — в заделе нет готовых проектов, а без них начинать строительство нельзя».
Тормозит нынешний порядок, установленный законом. Проекты можно назвать готовыми, если они прошли экспертизы — экономическую, техническую, экологическую. Однако эксперты вправе взять их в работу, если они включены в годовой план бюджетного финансирования. А задельные — те, что понадобятся в следующем году, — не рассматриваются. Но ведь на экспертизы уходит не один месяц, может и года не хватить. Отсюда дефицит проектов, временные оттяжки с началом строительства.
Проблема обозначилась не сегодня. Дорожники подготовили законопроект, который поможет накопить запас дорожно-строительных проектов.
«Автодор» рассчитывает до 2030 года построить для нас 12 тыс. км скоростных магистралей.