GM и Ford открывают свои системы для разработчиков приложений
General Motors объявила о новом наборе инструментов и библиотек комплекта прикладного программирования автомобильного интерфейса (API), который позволит разработчикам приложений самостоятельно строить развлекательные системы для автомобилей GM. Это стало возможно благодаря новой гибкой архитектуре приложений, позволяющей водителям добавлять новые программы и функции в автомобиль после его приобретения, улучшая возможности информационно-развлекательной системы. Для создания нового ПО GM намерен предлагать разработчикам специальный комплект программного обеспечения (SDK) через свой интернет-портал.
До сих пор GM давала доступ только к удаленным API, которые взаимодействуют с автомобилем системe OnStar. Новый SDK расширит среду настолько, что разработчики смогут работать с реальным автомобилем через информационно-развлекательную систему. «Благодаря новой SDK мы предоставляем разработчикам путь к развитию для новой аудитории в новых условиях, в результате - получение новых клиентов, - сказал Chief Infotainment Officer компании General Motors Фил Абрам. - GM намерена развивать отношения с этими разработчиками, чтобы исследовать новые приложения, от которых выиграет общее впечатление владельца от использования автомобиля».
В GM утверждают, что реализация программы изменит то, как автомобильные приложения предлагаются сегодня, и будет способствовать созданию новых типов программ для автомобильных систем. Базовая структура включает в себя каталог приложений, который позволит владельцам транспортных средств выбирать из меню, специально предназначенных для использования в автомобиле.
Первыми программами от сторонних разработчиков, которые нашли свое применение в автомобилях GM, стали «аппы» от четырех потенциальных партнеров: iHeart Radio, TuneIn, Slacker и The Weather Channel.
Доступный пока только в США в топовых комплектациях моделей Spark и Sonic сервис TuneIn предоставит клиентам по всему миру доступ к глобальному, персонализированному информационно-развлекательному контенту, управляемому с помощью автомобильного радио MyLink Radio. Пользователи смогут осуществлять поиск станции по географическому расположению станции, жанру, имени спортивной команды, типу станции или ее позывному. «Мы прислушивались к пожеланиям клиентов по всему миру, когда разрабатывали Chevrolet MyLink для моделей Spark и Sonic, и мы считаем, что TuneIn будет хитом у тех покупателей, которые жаждут персонализации при получении информации и в развлечениях», - говорит директор подразделения малых автомобилей и электрических транспортных средств Chevrolet в Северной Америке Кристи Лэнди.
В Европе информационно-развлекательной системой Chevrolet MyLink оснащены семейства автомобилей Cruze и Aveo. Также с системой MyLink будет предлагаться и компактный кроссовер Chevrolet Trax.
Chevrolet MyLink Radio функционирует как расширение смартфона, совместимого с Android, BlackBerry или iPhone. MyLink также поддерживает телефоны Nokia с операционной системой Symbian и некоторые телефоны с операционной системой Windows Mobile от Microsoft. Владельцы синхронизируют свои персонализированные музыкальные библиотеки, контакты, фото и видео с радио, используя свои смартфоны и соединение с автомобилем по протоколу Bluetooth, подключение через розетку или USB-разъем.
Два других приложения - это полнофункциональная система навигации BringGo и интеллектуальный помощник Apple Siri.
Потребители, которые покупают MyLink BringGo, будут иметь доступ к информации для экстренных случаев, таких как данные о полиции, пожарных и ближайшей больнице, тысячам «точек интереса» - POI, таких как ближайший универмаг, ресторан по типу, ремонтные мастерские и т. д., локальному поиску с помощью Google, информации в режиме реального времени о состоянии трафика для выбора отчетов об авариях, закрытии полос и альтернативных маршрутах, 3D-картах.
Сейчас каталог находится в состоянии разработки, и в GM обещают, что он вырастет и количественно, и функционально: «В нем будут категории приложений, которые станут уникальными для наших автомобилей и будут очень отличаться от того, что люди используют сегодня на своих смартфонах или планшетниках, - сказал Фил Абрам. - Это не просто - взять телефонные приложения и сделать их функциональными в автомобиле, что сейчас и делает в той или иной форме большинство автопроизводителей. Вместо этого GM может рассмотреть и одобрить приложения, которые исходят даже от самих владельцев транспортных средств. Например, клиенты могут выбрать для загрузки приложения, которые помогают им в вождении, делая его более безопасным или более экономичным, возможно, снижая затраты на содержание автомобиля».
Одобренные GM приложения можно будет загружать непосредственно в систему через каталог. «Клиенты GM скоро смогут персонализировать и обновлять приложения в своих автомобилях, - добавляет Фил Абрам. - Это революционное изменение по сравнению с сегодняшним днем, когда вы покупаете автомобиль и информационно-развлекательные функции в нем фиксированы и остаются неизменными на протяжении всего срока владения».
Сегодня GM продает более 9 млн автомобилей в год по всему миру, что создает большую базу автомобилей, в которых могут найти применение приложения сторонних разработчиков. Сначала новая архитектура приложений будет доступна на избранных моделях автомобилей 2014 модельного года в США, а затем перейдет и на глобальные автомобили компании.
По аналогичному пути идут и конкуренты из Ford и делают это еще амбициознее. Они не только предлагают «Технологический пакет разработчика», который в самой компании описывают как «коробочную версию» системы Ford Sync, но и вынашивют планы сделать свою архитектуру для мирового автопрома тем, чем Android стал в мире смартфонов. «Мы хотим создать самую мощную архитектуру в отрасли», - заявил порталу WIRED ответственный в Ford за системы связи Даг ван Дагенс. «Простота, с которой разработчики могут создавать свои программы, чрезвычайно важна для них, и мы считаем, что Ford лидирует и в инструментах, и в реализации. Предлагая нашу AppLink API для других автомобильных компаний, мы сможем создать гораздо большую «экосистему», а разработчики приложений получат возможность создавать для единой автомобильной платформы программы, которые можно будет использовать на автомобилях разных марок», - прокомментировал идею Ford вице-президент по техническому обеспечению и разработке глобальных продуктов Хау Тай Тан.
Пока же в Ford делают упор на три основные категории приложений: новости и информация, музыка и развлечения, навигация и локация. В качестве меры обеспечения безопасного вождения автопроизводитель будет блокировать приложения, содержащие видео, избыточный текстовый и игровой контент, отвлекающий от контроля за дорогой и авто.
Говоря о тенденциях развития отрасли, эксперты отмечают, что разработчики автомобильных приложений оказываются сейчас в такой же ситуации, что и разработчики приложений для смартфонов несколько лет назад, когда конкурировало несколько платформ. Теперь остались только IOS и Android. На рынке создания автомобильных приложений все происходит по аналогичной схеме. Сейчас каждый автопроизводитель предлагает продукт на собственной платформе, так что разработчики должны работать с различными API-интерфейсами и SDK. Это раздражает, но выполнимо при массовом производстве, как, например, в случае с интернет-радио Pandora, но практически закрывает рынок для небольших компаний. Вот тут-то и появляется AppLink. Предлагая AppLink для любого автопроизводителя или поставщика Tier 1 (компаний - производителей оборудования) и предоставляя универсальные API и SDK, Ford расширяет свое присутствие на рынке приложений в масштабах отрасли и привлекает больше разработчиков на свою сторону.
«Это смелый шаг со стороны Ford, который может привести к более быстрой адаптации промышленности в сфере приложений», - заявил Тило Козловски, аналитик автопрома в компании Gartner.
Омрачить картину помимо возрастающей угрозы хакерских атак единовременно на большое число автомобилей может только то, что многие автопроизводители уже вложили большие деньги и время в разработки собственных платформ. Они хотят контролировать и поддерживать собственные «экосистемы», подобно тому как это делают Google, Apple и Microsoft.