Lifan X60: памяти Конфуция
Будь я частным предпринимателем, обязательно наладил бы выпуск сувенирной композиции «Конфуций, разрывающий капот «Тойоте» середины девяностых». Какая такая Годзилла укусила тамошних инженеров, неизвестно, но все модели национальных брендов – по-прежнему сплошная японщина с разной степенью подражания. Этот «Лифан» тоже походит на «Тойоту-RAV4» второго поколения с панелью приборов и салоном в стиле третьего «равика». Китайская машина чуть крупнее в размерах, но не более того. Может, они считают, что здесь никогда не видели оригинал? Очевидно, чтобы пресечь на корню эту вредную мысль, в пресс-релизе написали: «Увеличенные лампы поворотников, изящно встроенные в бампер, выглядят стильно и необычно».
«Друзьям советуй делать лишь то, что они способны сделать»
Машины для России сваривают, окрашивают и собирают в Черкесске, на заводе «Дервейс». Из других признаков локализации пока обнаружились только шины, зато какие! Премиум-бренд от Нижнекамского завода под звучным именем «Виатти». Их логотип я видел в исключительно мужском календаре. Значит, шины хорошие.
О внешности я уже говорил, теперь пару слов о кузове. Зазоры на всех кроссоверах неодинаковые. Огромные, по-своему симпатичные фары запотели через 30 минут. У одного кроссовера из предоставленных на тест не работал датчик уровня топлива. Сразу. Спинка сиденья переднего пассажира у некоторых машин была слегка развернута вправо. Обивка салона больше напоминает отечественный кожзам, однако в прайс-листе значится кожаной. Зато этот кроссовер один из немногих, чей интерьер не ароматизирован формальдегидными соединениями. В общем, радио поет, кондиционер охлаждает.
«Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок»
В движении автомобиль не поражает ничем, пока вы катитесь по ровной дороге в диапазоне до 80 км/ч, – машина как машина. Это скорее похвала, нежели просто констатация факта. Всё меняется, стоит поддать жару. Шумоизоляция уходит даже не на второй план, а на третий, начинает попахивает горелым (на первых километрах простительно), двигатель постоянно требует повышенных оборотов. Говорят, он приходится ближайшим родственником агрегату, который двигал вперед позапрошлую «Тойоту-Авенсис». Но мне-то что с того!
На максималке коробка просто умоляет после пятой передачи включить шестую, но ее нет, отчего стрелка тахометра, мелкого и невзрачного, проткнуть риску максимального количества оборотов. Хотя, надо признать, управляется машина неплохо, несмотря на невнятное усилие на руле. Весь этот набор качеств остается неизменным почти у всех «китайцев» последних лет. От новинки я ждал чего-то большего, но – увы.
«Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали»
Пока будут предлагать моноприводную версию, располагающую двумя подушками, антиблокировочной системой, кондиционером, релингами на крыше и прочей хромированной мишурой, щедро подсвеченной светодиодами. Полноприводная трансмиссия в планах настолько отдаленных, что они из-за Великой Китайской стены не просматриваются. Зато объявлены намерения насчет вариатора: он появится в этом году, как и люк в крыше. Наконец, самое главное – цена. Базовая комплектация, традиционно для машин из КНР богатая, стоит 499 900 рублей. Вероятно, таким ценником представители компании намекнули, что в конкурентах видят лишь «Рено-Дастер». Я думал, это новогодняя шутка, однако во время двухдневного катания на «Лифане» совершенно посторонние обыватели то и дело спрашивали, что это за дивной красоты машина и сколько она стоит. Наш народ бесстрашен и по этому показателю явно опережает все другие народы 167 стран мира, куда Х60 официально поставляется.
«Не делай другому того, чего себе не пожелаешь»
Часы, телефон, маленький ноутбук, фотоаппарат, куртка, рубашка, штаны... Будучи в командировке, я мысленно подсчитал свои вещи, которые сделаны в Китае. Ну, одежку отбросим сразу – это не показатель. Что до всякого рода электроники, ничего плохого о ней сказать не могу: тикает, форматирует и наводит на резкость. Словом, нормально работает. Сказать то же самое о китайских автомобилях пока нельзя. Но это лишь мое, сугубо частное мнение. И Конфуция.
– Год выдался очень успешным для нашей компании. В 2011 году продажи машин марки «Лифан» в России выросли более чем в два раза; по итогам девяти месяцев 2012-го мы демонстрировали рост выше, чем в среднем по рынку. Уже второй год показываем в России лучшие результаты среди китайских компаний, при том что отличных показателей достигли и другие китайские коллеги – «Чери», «Джили», «Грейт Уолл».
– С чем вы связываете рост интереса российских покупателей?
– Во-первых, мы каждый год расширяем свой модельный ряд. К известным моделям «Смайли», «Бриз» и «Солано» в этом году добавился кроссовер Х60. Во-вторых, предлагаем за невысокую цену максимально укомплектованный автомобиль. Уже в базе потребитель получает кондиционер, бортовой компьютер, аудиоподготовку, такие элементы активной безопасности, как антиблокировочная система и система стабилизации… И в-третьих, «Лифан» уже более пяти лет работает на российском рынке. За это время мы нашли своего покупателя. И он нашел нашу марку, доверяет ей. Ведь качество автомобилей растет, количество претензий уменьшается, нет проблем с запчастями и сервисом во всех регионах. О возросшем качестве говорит тот факт, что «Солано» все чаще покупают таксопарки, а ведь для такси надежность машины – главное требование. В 2012 году мы продали в такси свыше 600 седанов.
– «Солано», насколько я понимаю, самая популярная модель «Лифана» в России?
– Да. За девять месяцев 2012 года продали 12 тысяч таких машин; по результатам года реализуем, думаю, свыше 15 тысяч. Почти 30% продаж приходится на «Смайли». Естественно, большие надежды мы возлагаем на новый кроссовер Х60. Уже принимаем заявки на весну будущего года.
– А где живет ваш покупатель? Кто он?
– Сегодня наши дилеры работают в 79 российских городах – всего 134 салона. Спрос на «лифаны» есть везде – в европейской части России, Сибири… Автомобили покупают и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в регионах. Особенно хорошо растут продажи в южных областях вашей страны, на Урале. Наш покупатель – человек среднего достатка, чаще мужчина. Повод для покупки – нужен надежный автомобиль для жизни.
– Какие новинки предложите в будущем году?
– Весной появится кроссовер Х60 с автоматом, покупатели уже заказывают эту модель. Затем придет новое поколение модели «Бриз», причем предложим сразу и седан, и хэтчбек. Во второй половине года надеемся вывести на рынок совершенно новую модель, которая пока имеет только цифровой индекс 720. Это будет седан класса D. Такие автомобили мы в России еще не продавали.
– Весной в Шанхае пройдет международный автосалон. Какие премьеры готовит компания «Лифан»?
– Главная – вседорожник: полноприводный, с мощным 2,4-литровым мотором. Он будет больше и выше классом, чем Х60. Начало продаж – в 2014 году. Будут и другие премьеры.
– Все модели «Лифан» – собственной разработки?
– Да, для этого создали свой научно-технический центр в Шанхае. Многие узлы разрабатывем в сотрудничестве с ведущими мировыми компаниями. Так, новый двигатель 1,8 VVT доводим вместе с инженерами ведущей британской компании «Рикардо». Мы ориентируемся на самые современные стандарты и принимаем в расчет климатические и дорожные условия тех стран, куда поставляем машины.