Mazda6: шестое чувство
Внешность очередного поколения Mazda6, бесспорно, хороша! И, что необычно для новинки, отлично знакома. Ведь фактически дизайн серийного седана, за исключением нескольких деталей, повторяет концепт 2011 года – Mazda Takeri. А очное знакомство с новой Mazda6 состоялось еще на Московском автосалоне в августе. Тем интереснее опробовать «шестерку» в деле...
Живьем машина не выглядит громоздкой, хотя можно сказать, что, прибавив с очередной сменой поколений 110 мм в длину и 45 мм в ширину, Mazda6 перешла в бизнес-класс. Солидные габариты скрадывает легкий стремительный силуэт с ниспадающей крышей – в стиле модных нынче четырехдверных купе. К слову, почти вся прибавка длины пришлась на колесную базу (+105 мм), что положительно отразилось на комфорте задних пассажиров – места для ног у них с большим запасом. Да и казавшаяся снаружи низкой крыша на деле оставляет приличный зазор между потолком и головами седоков.
Забавно: интерьер «шестерки» тоже хорошо знаком. Архитектура передней панели, состав и расположение приборов, даже дизайн баранки такие же, как у кроссовера Mazda CX-5. Но качество отделочных материалов стало еще лучше – в салоне повсюду мягкий, дорогой на вид и приятный на ощупь пластик.
За рулем осваиваешься моментально. Большие диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки дают возможность без проблем подобрать удобную посадку. Великолепно читаемые аналоговые приборы с белой подсветкой дополняет графический дисплей, на который выводится информация маршрутного компьютера и вспомогательных систем безопасности.
Машинам в комплектациях Active и Supreme полагается бортовая информационно-развлекательная система с цветным сенсорным дисплеем на центральной консоли. Управление всеми ее функциями продублировано: можно пользоваться тачскрином и кнопками вокруг него, а можно расположенным между сиденьями контроллером HMI – кому что сподручнее и привычнее. Еще одно необычное решение: медиасистема имеет подготовку под навигацию. То есть навигационный модуль можно будет докупить и установить в машину в любой момент.
Пока что Mazda6 предлагается на нашем рынке с одним-единственным мотором – бензиновым SkyActiv-G 2.0, который также известен по Mazda CX-5. Для России его отдачу ограничили из соображений экономии на налогах на уровне 150 л.с., хотя в Европе доступна и 165-сильная версия. Конечно, разгонная динамика Mazda6 с таким силовым агрегатом воображения не поражает, но его возможностей вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным в городском потоке и уверенно выходить на обгоны на трассе. Свою роль играют удачный подбор передаточных чисел в механической и автоматической коробках передач, а также четкая работа механизма переключения ручной КП и отличная настройка «автомата». Спортивный режим у АКП отсутствует. Есть только ручное переключение, причем в топовой комплектации «гонять» передачи можно не только с помощью селектора, но и подрулевыми лепестками.
Подвеска у новой «шестерки» очень собранная – не допускает раскачки или заметных кренов в поворотах. При этом энергоемкость стала заметно выше, и с дорожными неровностя ми и «лежачими полицейскими» новая Mazda6 справляется гораздо лучше предшественницы. На дороге она стоит как влитая и четко реагирует на действия рулем. Разве что немного не хватает обратной связи в околонулевой зоне. В остальном придраться не к чему.
Ощутимо лучше стала и шумоизоляция, но все же в плане акустического комфорта «шестерка» пока еще не дотягивает до европейских конкурентов. Странной показалась склонность ветрового и заднего стекол к запотеванию. Зато отлично проработана «грязевая аэродинамика» – боковые стекла и зеркала практически не забрызгиваются в сырую погоду.
Но больше всего понравилась работа электронных ассистентов безопасности – систем контроля «мертвых» зон и предупреждения о выходе с полосы движения. Здесь-то и проявилась та самая «машинная интуиция». Конечно, ничего сверхъестественного в ней нет – все дело в грамотных алгоритмах. К примеру, система контроля полосы угадывает, когда водитель сознательно пересекает разметку при перестроении, а когда это происходит непреднамеренно, и включает звуковое оповещение лишь во втором случае. И, надо сказать, угадывает практически безошибочно!
Ну и, конечно, одним из главных достоинств новой Mazda6 является экономичность. На трассе расход бензина – 7−7,5 л/100 км, в городе он укладывается в 8−9 л, что для такого большого седана показатель отличный. И это еще без использования системы старт-стоп и конденсаторной системы рекуперации i-ELOOP, которые должны обеспечить дополнительную экономию топлива.
Ближайшие перспективы
Пока Mazda6 поставляется к нам с предприятия в Хиросиме, но в этом году должна стартовать сборка на заводе компании Sollers во Владивостоке. Расширится и модельный ряд «шестерки» – начнутся продажи универсала, и к середине года линейка силовых агрегатов пополнится 2,5-литровым бензиновым мотором SkyActiv-G. Что касается дизеля SkyActiv-D 2.2, то известно, что он в этом году появится на кроссовере Mazda CX-5, а уже по результатам российской эксплуатации будет принято решение о его установке на Mazda6.
Итог
Александр Столяров, зам. главного редактора:
− На первый взгляд цена на новую «шестерку» выросла очень заметно – прежде прайс начинался с 767 000 руб., а сейчас – с 925 000 руб. Но если вспомнить, что базовый мотор теперь не 1,8-, а 2-литровый, и посмотреть на стоимость предшественницы с двигателем такого объема, то выяснится, что цена даже немного снизилась. Так что разговоры о сильном подорожании новинки оказались преувеличением.