КАМАЗ лидирует на Дакаре-2013
На старт одиннадцатого этапа (Ла Риоха – Фьямбала), состоявшегося накануне 16 января, вышло 64 грузовика, 92 автомобиля, 26 квадроциклов и 96 мотоциклов. Последних, по сравнению с первым днем соревнований, где было 183 участника, стало почти в два раза меньше. К огромному сожалению, одна из потерь оказалась трагической: французский гонщик Томас Буржен погиб на седьмом этапе (11 января). 25-летний француз, впервые принимавший участие в Дакаре, столкнулся с автомобилем чилийской полиции, когда направлялся к месту старта спецучастка.
Одиннадцатый этап многодневки проходил по песку с некоторым перепадом высот. Как отмечали все участники, песчаные дюны особенно коварны своей непредсказуемостью – за их краем могут скрываться неожиданные препятствия. Но при этом и нельзя просто так останавливаться, чтобы не увязнуть. Еще один фактор, который осложнял маршрут – высокая вероятность дождя в этой местности. Так и произошло: из-за начавшегося ливня уровень воды в реках, лежавших на пути гонщиков, начал быстро подниматься. Организаторы решили прервать прохождение спецучастка и подвести итоги на момент его остановки.
Победителем в зачете мотоциклистов стал американец Курт Каселли (KTM), который опередил ближайшего соперника на 4 мин. 45 сек. Лидерство в общем зачете сохранил француз Сирил Депре (KTM), которому остается совсем немного до пятой победы на Дакаре. В настоящее время он идет с преимущество около 13 минут над остальными участниками, и в первую очередь над своим главным противником – напарником по команде Рубеном Фариа.
Лучшим в классе квадроциклов стал австралиец Пол Смит (Honda) – он прошел дистанцию за 3:46:04 часа. Но и здесь лидер общего зачета не изменился. Им остался аргентинец Маркос Патронелли (Yamaha), который опережает остальных на 1 час 50 минут. Третьим идет чилиец Игнасио Касале (Yamaha).
Дистанция одиннадцатого этапа далась участникам на внедорожниках не так легко. Стартовали они вместе с грузовиками, почти на два часа позже мотоциклистов и квадроциклистов. Поэтому начавшийся дождь застал их всего в 84 км от места старта. И не все экипажи благополучно избежали разгула стихии. Например, автомобиль Леонида Новицкого / Константина Жильцова едва не утонул в реке: четырехметровая волна накрыла их Mini во время переправы.
Спортивный директор команды, где выступает Леонид, Андрей Рудницкий рассказал о том, как это произошло: «Организаторы поступили очень безрассудно, разрешив старт спецучастка, так как о плохих метеоусловиях было известно заранее. Преодолевая одно из русел реки, на выходе был крутой подъем наверх, и с первого раза нашему экипажу не удалось его взять. Сдали назад, чтобы разогнаться, но в этот момент волна высотой под 4 метра с песком и камнями накрыла автомобиль, и потащила за собой как картонный кораблик. Костя Жильцов выбрался из автомобиля, но тут же его сбила с ног еще одна волна. Леонид бросил ему веревку и чудом штурман не пострадал. Дальше вода благополучно ушла, и автомобиль помог вытащить член команды X-Raid Стефан Шотт и грузовик. Направились в сторону бивака, машина завелась и удалось финишировать самостоятельно».
По итогам дня экипаж стал двадцать вторым – участникам, не прошедшим на момент остановки спецучастка, организаторы назначили фиксированное время: 1 час 13 мин. 25 сек. Тем не менее оранжевый Mini остался на третьем месте в общем зачете, с отставанием от лидера Стефана Петранселя (Mini, команда X-Raid) в 1 час 25 мин. 40 сек. Сам Петрансель на одиннадцатом этапе стал шестым.
Победителем этапа оказался американец Робби Гордон на Hummer, который показал лучшее время на момент остановки этапа: 50 мин. 21 сек. В десятку лучших попал и российский экипаж Бориса Гадасина / Алексея Кузьмича (G-Force Motorsport), который занял девятое место (57 мин. 43 сек.). Причем наши спортсмены были готовы идти до самого финиша лиазона, преодолевая препятствия, но организаторы все же прервали дистанцию. «Мы успели проехать достаточно сложные пески, здесь интересная дорога, броды. Но прошли дожди, и поэтому пришла вода, которая сделала эти броды очень сложными для проезда. Сначала на 53 километре организаторы сказали, что дальше ехать страшно. Но мы сказали, что нам не очень страшно, и поехали дальше. Нормально проехали везде. Но позднее нас остановили ещё раз и сказали, что спецучасток закрыт», - по окончании дня поделился Борис Гадасин.
Другой экипаж G-ForceMotorsport, Владимир Васильев / Виталий Евтехов, получил назначенное время, согласно решению организаторов, и стал 21-м в зачете одиннадцатого этапа. В общем зачете они занимают 18-е место, а экипаж Бориса Гадасина / Алексея Кузьмича – 20-е место.
Неплохие результаты показывает и команда Great Wall, чьи автомобили Hover стабильно преодолевают этапы многодневки. Экипаж Карлоса Соуза / Мигеля Рамальи занимает 6-е место, Юна Джоу / Паскаля Маймона - 21-е место.
В классе грузовиков начинает восстанавливаться привычная для российского болельщика картина: первые два места занимают экипажи КАМАЗ-мастер. Эдуард Николаев и Айрат Мардеев показывают лучшие времена (28:56:24 и 29:31:35 соответственно), Андрей Каргинов идет четвертым (29:53:17). Главный их соперник Жерар де Рой на IVECO откатился на пятую позицию и отстает от Николаева на час (29:56:24). Третье место пока занимает чех Мартин Коломы (29:45:19).
Правда, победа на одиннадцатом этапе все же досталась Жерару де Рою, а наших КАМАЗовцев преследовали неприятности: Эдуард Николаев боролся с нагревающимся двигателем и поврежденным колесом, а Айрат Мардеев едва не свалился с дюны, столкнувшись с Петером Верслуисом (Man). Так что досрочная остановка спецучастка сыграла на руку обоим российским экипажам, и они сохранили свое преимущество над голландцем.
17 января проходит двенадцатый этап по маршруту Фьямбла – Копиапо, с лиазоном в 396 км и спецучастком в 319 км.