Все это будет носиться

ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ

АКТУАЛЬНО

/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ

ПРИГЛЯДЫВАЯСЬ К ЭФФЕКТНЫМ ЭКСКЛЮ-

ЗИВНЫМ

НАРЯДАМ,

ЕВРОПЕЙЦЫ ВСЕ ЖЕ

ОСТАЮТСЯ ВЕРНЫ

ПРАКТИЧНЫМ КОСТЮМАМ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ, ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ

Швейцария принимала первый крупный европейский автосалон нового тысячелетия по праву. Здесь, где даже остановки в поездах объявляют на трех языках, а до границы соседнего государства рукой подать, повидали всякие автомобили и умеют их ценить.

Обстановка в выставочном комплексе "Пальэкспо" напоминала суету огромного супермаркета. Терпеливые родители с улыбкой щелкали "мыльницами", пока их веселые чада осваивали "феррари" и "роллсы". Но гораздо дольше посетители задерживались возле "товаров широкого потребления": придирчиво обследовали салоны и багажники, нажимали изящные кнопочки, вдумчиво оценивали усилие при открывании дверей, в общем - выбирали...

КОСТЮМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Производители расстарались: на стендах большинства крупных фирм красовалась если не мировая или европейская премьера, то хотя бы новая версия известной модели.

ФИАТ претендует на лидерство в хит-параде нового сезона с хэтчбеком "Стило". Дизайнеры явно внимательно изучили опыт конкурентов, поднявших "новую волну". В результате вместо не очень выразительной "обмылочности" - стремительность и лаконичность. Автомобиль получился запоминающимся и, как положено гражданину объединенной Европы, космополитичным. Кстати, новое стильное имя ФИАТа выбрано в расчете на разноязычное понимание. Трех- и пятидверные "Стило" скоро сменят на конвейере парочку "Брава/Браво".

Французский ответ - " Peugeot 307" - похож одновременно на "обаяшку" 206 и самого светского из львов, седан 607. Может, поэтому машина показалась несколько эклектичной. Покупателям предлагают два кузова - трех- и пятидверный, три мотора - 1,6- и 2-литровые бензиновые мощностью 110 и 127 л. с. и 90-сильный турбодизель, шесть вариантов отделки.

Те, кто привык экономить и доверяет не только самым знаменитым маркам, интересовались седаном "Шкода-Фабиа". Под патронажем "Фольксвагена" фирма лишний раз доказала, что давно покинула ряды аутсайдеров. Приметы нынешних чешских автомобилей: двигатели Евро IV, "умная" коробка-"автомат" и прочие устройства, необходимые современному европейцу. Еще недавно мы вряд ли могли представить, что характеристики одной из маленьких "шкод" - 116 л. с., 195 км/ч - почти в точности повторят данные... БМВ. Обновленный четырехглазый "Компакт" оснащен мотором такой же мощности и лишь на 6 км/ч быстрее. Сравнивать, правда, приходится самый дешевый БМВ и самую дорогую "Фабию".

Европейское объединение наций затронуло и автомобили - их классы сближаются. Вчерашние малыши повзрослели и оделись во взрослые костюмы, а для их старших братьев портные уже подготовили...

ВЕЧЕРНИЕ ПЛАТЬЯ

"Фольксваген" готов теперь потягаться не только с "Ауди" и "пятерками" БМВ, но и с чопорным "Ягуаром". Судите сами: под капот полноприводного "Пассата" поставили W-образную "восьмерку" объемом 4 л и мощностью 275 л. с. С ней обычный с виду седан достигает заветных 250 км/ч. Кстати, любителей дальних путешествий тоже не обделили - одновременно представленный универсал с ветерком доставит объемный скарб.

Такой "нарядный" немец покруче иной гордой британской "кошки". Самый доступный "Ягуар Х" - родственник "Форда-Мондео" (впервые у "Ягуара" поперечный двигатель) - как и "Фольксваген", полноприводный. Однако его моторы "всего лишь" шестицилиндровые, 187 и 234 л. с. В Швейцарии "Мистер Икс" стоит от 31 до 37 тысяч долларов. Для породистого автомобиля с легендарным именем - недорого.

Хозяин "Ягуара" - "Форд" представил "Мондео ST220". Автомобиль назвали концептом: скорее всего, из лукавства. По сути, машина с 220-сильным двигателем и спортивными настройками - топ-версия обычного "Мондео", претендент на роль главы европейского семейства.

Тот же ход использовала "Шкода", показав седан "Монтре". Заявление фирмы: "Автомобиль всего лишь плод фантазии дизайнеров, навеянный комфортабельными престижными "шкодами" 20-30-х годов", - видимо, мягкое прощупывание интереса публики. Престижную "Шкоду" можно без труда запустить в серию: вот и образец (чтобы не сказать близнец) недалеко, на соседнем стенде - все тот же "Пассат".

Кто-то делает шоу-стопперы из серийных машин. А компания "Рено", напротив, объявила, что эффектный "Вель Сатис", гвоздь фирменной экспозиции, скоро станет серийным. А ведь авангардный дизайн, который руководство "Рено" называет "истинно французским", наверняка воспримет не каждый.

Автомобиль нацелен на сектор рынка, где властвуют "Мерседес-Бенц Е" и БМВ серии 5. Здесь же за место под солнцем борется уже серийный " Ситроен С5", сменивший ветерана XM. В активе "Ситроена" богатый набор двигателей, более традиционная, чем у "Рено", внешность, фирменная подвеска "Гидрактив-3" и два типа кузова. Универсал "Брик" представили здесь - в Женеве.

Вообще, мода на спортивный образ жизни вызвала в Европе повышенный интерес к универсалам. Редкая модель обойдется без грузопассажирской модификации, причем ее стараются выпустить как можно скорее (иногда даже вперед седана, как в прошлогоднем Париже поступила "Шкода" с моделью "Фабиа"). Вот и у "Ровера-75" появился брат - универсал "Турер". В комплекте к нему фирма выставила три "наточенные" версии моделей 25, 45 и 75 - конечно же, под знаменитой спортивной маркой MG.

Итальянцы не менее настойчиво, чем французы, немцы и британцы, пытаются завоевать симпатии среднего класса. Новейшая " Лянча Тезис", видимо, скоро займет место не оправдавшей надежд "Каппы". Злые языки моментально окрестили дизайн корейским. Однако "Тезис" - скорее, воспоминание о знаменитых моделях 50-х, когда дела фирмы (еще независимой!) неуклонно шли в гору.

Американцы, "отстрелявшись" в Детройте (см. ЗР, 2001, № 3), выглядели на европейском фоне бледно. Большие вседорожники, в том числе новые " Джип Чероки" и "Шевроле-Трейлблейзер", никогда не будут хозяйничать на дорогах Старого Света.

Жители Западной Европы зажиточны, но консервативны. В густом уличном потоке нечасто встретишь "японца", тем более "корейца". Азиатские производители не отчаиваются, настойчиво предлагая удобные...

КИМОНО И САРИ

Женевский дебютант мини-вэн " Тойота Авенсис Версо" не может похвастаться оригинальной внешностью, зато вместителен. Обещают, что двухлитровый 116-сильный дизель в городе будет "кушать" всего 8,1 л солярки.

Еще одна мировая премьера, и вновь мини-вэн - " Сузуки Лиана" (в Японии - "Аерио"). Компактный вагончик с передним или полным приводом сделан на базе "Балено", моторы 1,3 и 1,6 л - не слишком "злые", зато список базового оборудования по-японски длинный, а уж опций - читать устанешь. Если сочетать все это с невысокой ценой (а скорее всего, таковой она и будет), то можно рассчитывать на симпатии прижимистых европейцев.

Культ универсальности затрагивает сегодня даже модели "узкого применения". Роторная " Mazda RX-8", впервые показанная в Европе, в отличие от своих спортивных предков, четырехместная и даже... четырехдверная! Две небольшие дверки без наружных ручек не портят экстерьер, зато делают машину удобнее. Вместо тесноты купе - почти семейный автомобиль с 250-сильным мотором.

"Хонда" и "Мицубиси" тоже не оставили посетителей без новинок. Первая показала трехдверный вариант нового "Сивика", а "Мицубиси" угостила фирменным блюдом - новым, уже седьмым "Лансером Эво", пока с правым рулем.

Непотопляемая "Дэу" при всех финансовых неурядицах не только не отказалась от участия в мотор-шоу, но и обновила, правда, косметически, почти весь модельный ряд. А "Хёндэ" представила наследника "Галлопера" - большой полноприводный вседорожник под неблагозвучным для русского уха названием "Терракан".

Настойчивость японских и корейских концернов послужила примером для индийского автомобилестроения. В этом году фирма "Тата" даже подготовила европейскую премьеру - вседорожник "Сафари". Отделкой салона с неаккуратно подогнанными деталями и страшноватыми черными саморезами он напоминает продукцию отечественного автопрома. Но упорство индийской фирмы в создании новых моделей и организации стенда вызывает уважение. Особенно на фоне "уголка" ВАЗа с неулыбчивыми стендистами и дефицитом пресс-релизов.

Практичность ценят, но даже выдержанным европейцам хочется приобщиться к автомобилям "ручной выделки". Не каждый по дороге с работы заскочит в шоу-рум "Бентли" или "Мазерати", а здесь, в "Пальэкспо" все "аристократы" собраны под одной крышей и открыты. Посмотрим, что на сей раз скроили...

ТВОРЦЫ

ВЫСОКОЙ МОДЫ

Самая громкая премьера в стане спортсменов - "Астон-Мартин V12 Вэнквиш" - удачное соединение современного стиля и фирменных традиций 50-х. Максимальная скорость - 305 км/ч; разумеется, такого "зверя" негоже сдерживать на 250-ти. "Порше" и "Феррари" показали уже засвеченные в Детройте модели: немцы - 911 GT 2, кудесники из Модены - F550.

Но все это цветочки по сравнению с "Бугатти-ЕВ 16.4 Вейрон". Рядом с распластавшимся на блестящем полу купе выставили красавца - двигатель мощностью 1001 л. с.! Представители фирмы утверждают, что чудо (или чудовище!) можно будет купить в 2003-м. Интересно, почем?

Заглянуть в будущее очень заманчиво. Вон сколько вокруг необычных машин! Концепты демонстрировали...

ОДЕЖДЫ НА ЗАВТРА

"Вольво" в последнее время выдает прототипы едва ли не чаще, чем серийные новинки. "Шведский SUV" - модель АСС и "безопасный концепт" SCC, напоминание о знаменитом некогда "Вольво-1800 ES", приехали в Женеву из Детройта. Но стенд без нового концепта выглядит несолидно. Нет ничего проще! Берем свежий " Volvo S60", немного ретушируем внешность, приспосабливаем пятицилиндровый 300-сильный мотор, шестиступенчатую коробку передач, спортивную подвеску, начиняем машину умной электроникой, управляющей всем и вся, - готов "Вольво-РСС", "совершенный концепт-кар".

Куда дальше от жизни, хотя и гораздо эффектней, творения знаменитых итальянских кутюрье. Но высокая мода держится на серийных агрегатах. В изящной футуристической "Пининфарине-Си" стоит "ситроеновская" 3-литровая "шестерка", в роскошном спортивном "Твенти-Твенти" от "Итал Дизайна" скрыты узлы "Астон-Мартина", а авангардно-рациональный "Бертоне-Фило" - родственник "Опелю".

Свою ноту в ностальгическую мелодию - нынешний дизайнерский хит - внесли испанцы. Барселонская фирма "Масель" в память о знаменитых классиках 20-х-30-х годов показала проект "Испано-Сюиза К 8". Внутри все, как у настоящих машин - 360-сильный V8, современная электроника. Остается только дождаться, пока кто-нибудь возьмется за производство.

Японцы продолжают трудиться на ниве гибридизации. Изюминка симпатичной "морковки" - "Мазды-МХ Спорт Турер" (фото - на обложке) - силовая установка из двухлитрового бензинового двигателя и 40-киловаттного электромотора. Вот он, современный гармоничный автомобиль - экологически чист, универсален, спортивен. "Тойота", подчеркивая, что гибридомобили пора воспринимать как реальность, одела свой полноприводный "Е-фо гибрид" в приукрашенное платье серийной "Превии". Весной начнутся продажи в Японии, а там, глядишь, и в Европе.

Машины, еще вчера казавшиеся порождением фантазии автомобильных модельеров и закройщиков, незаметно, как новый век, приходят в нашу жизнь, становятся привычными. А в названиях концептов уже фигурирует год 2020-й... В женевском доме моделей "Пальэкспо" можно было не только выбрать удобный костюм, но и прикинуть: что будут носить завтра.

ОБНОВЫ НА ЛЕТО

Выбор кабриолетов в весенней Женеве, по традиции, широк: от крохотного "Смарта" до массивного "Бентли".

Премьера этого сезона - " Опель Астра Кабрио" красовался сразу на двух стендах - фирменном и "Бертоне": ведь его, как и купе, будут делать на заводе итальянской фирмы. А лучшим кабриолетом года назван " Peugeot 206 СС".

В начале марта в Женеве вдруг повалил снег. Наверное, владельцы новеньких львят ждут не дождутся, чтобы, нажав заветную кнопку, убрать "кепку" в багажник.

ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ

В Швейцарии нет мощных автомобильных предприятий, зато есть богатые традиции. В первой трети ХХ века богатые европейцы ценили престижные "мартини" и "пик-пик" (последние даже называли швейцарскими "роллс-ройсами"), сделанные с типичными для здешних ремесленников точностью и основательностью. Знаменитые фирмы считали за честь, если на их шасси ставили кузова женевского ателье "Ганглофф". Марк Биркигт, прославивший Испанию и Францию знаменитыми "испано-сюизами", родился на берегу Женевского озера. Швейцария подарила Америке Луи Шевроле, а России - Жюльена Поттера, отца первых "руссо-балтов".

Сегодня небольшие местные фирмы ежегодно удивляют авангардными шоу-стопперами. В этом году поток посетителей замирал возле "Ринспида-Авантаж Rone", который, несмотря на вполне обычный 120-сильный мотор, две милые девушки "заправляли" фруктами.

БУЙСТВО КРАСОК

На многих стендах демонстрируют широчайшую палитру цветов, в которые окрашивают автомобили. Однако едва ли не треть машин в "Пальэкспо" - модного серо-стального колера. У "Порше" все семь автомобилей - серые! Правда, разных оттенков.

Насколько "нарядно" выглядят стальные машины на сером московском снегу, знают читатели российских автомобильных журналов. Но и для мотор-шоу столько металла - явный перебор. Господа производители, пожалейте фотографов!

"ФИАТ-Стило" - новая грань из Италии.

" Peugeot 307".

"Шкода-Монтре".

" Фольксваген Пассат W8".

"Шкода-Фабиа".

"Ягуар Х".

Новое лицо "Компакта" от БМВ.

" Форд Мондео ST220".

" Peugeot 206 СС".

" Рено Вель Сатис".

" Ситроен С5 Брик".

" Rover 75 Турер".

" Мицубиси Лансер Эво VII".

" Mazda RX-8".

" Лянча Тезис".

"Тата-Сафари".

" Тойота Авенсис Версо".

" Сузуки Лиана".

"Итал Дизайн Твенти-Твенти".

"Бугатти-ЕВ 16.4 Верон".

"Астон-Мартин V12 Вэнквиш".

" Опель Астра купе ОРС X-treme".

"Пининфарина-Си".

"Испано-Сюиза К 8".

Подпишитесь на «За рулем» в