Колесо

КОЛЕСО

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/КОЛЕСО

МАСТЕР-КЛАСС "АУДИ"

В Москве открылась школа водительского мастерства "Кватро" - аналог школ "Ауди" в Германии, Финляндии, Австрии. На современных моделях фирмы можно пройти несколько курсов - по безопасному, активному, экстремальному вождению (стоимость трех-шестичасовой программы - 200-450 долларов). При желании можно учиться и на собственном автомобиле других марок. "Автоспеццентр "Ауди" на Таганке" и "Ауди" Центр Москва", предоставившие школе машины, предлагают своим клиентам при покупке одной из моделей бесплатный курс обучения.

"НАЕЗДНИКИ"

ПО-НЕМЕЦКИ

Речь о тех, кто любит "наезжать" сзади, резко уменьшая интервал до впереди идущей машины. Дорожная полиция Германии конкретизировала величину "криминальной" дистанции: одна десятая показаний спидометра. Стало быть, 10 м при скорости 100 км/ч. Тамошняя ГИБДД имеет видеокамеры, которые документально регистрируют такого рода нарушителей в движущемся потоке - и вскоре им приходится... расстаться с "правами"! Для начинающих исключение - минимальная дистанция в одну четверть скорости, а нарушение влечет солидный штраф и штрафные баллы в центральном полицейском компьютере Фленсбурга. Согласно статистике, "наездниками" чаще всего становятся водители "мерседесов", БМВ и "опелей", а вот за рулем "японок" их почти нет.

В 2000 ГОДУ ГИБДД России зарегистрировала 39 млн. нарушений ПДД. И это при том, что всего в стране водительские права имеют около 24 млн. человек! Одно радует, количество нарушений в последние годы все-таки заметно снизилось: еще два года назад оно "зашкаливало" за 50 млн. в год.

ФЕСТИВАЛЬ "МОТО-2001"

Журнал "Мото" объявил о своем очередном фестивале с участием мотоциклистов России и зарубежья. Прибывающие на него отовсюду гости будут не созерцателями, а самыми активными участниками событий. Фестивальные "номера" здесь на любой вкус! Дрэг-рейсинг, экстремальный "подъем на холм", брод-шоу, гонка на эндуро, четырехколесных мотоциклах, мотороллерах (в том числе по "пересеченке"). А еще экзотика - конкурсы на самый громкий выхлоп, лучшую аудиосистему, "отжиг резины"... Пройдут байкерские конкурсы, будет много музыки с участием звезд рока.

По традиции грандиозная мототусовка (в прошлом году свыше 10 000 человек из 150 городов) пройдет в первые выходные июня. Гостеприимные хозяева - администрация Малоярославца, одного из прелестных российских городков, резервирует под палаточный лагерь целый луг.

Заявки на аккредитацию, спонсорские, коммерческие предложения и рекламу направлять в редакцию журнала "Мото":

103045, Москва, Селиверстов пер., 10, тел.: (095) 207-33-49, факс: 737-41-92,

E-mail:[email protected],

а также ООО "Спорт-Маркетинг 2000":

107018, Москва, ул. Садовая Спасская, 26, тел./факс: (095) 925-32-63,

E-mail:[email protected].

ЕВРОПЕЙСКОЕ "АВТО №1"

В Женеве обнародован результат конкурса "Europa Auto 1". Его проводят 13 автомобильных изданий группы "Аутобильд". Сначала читатели этих журналов (а их около 37 миллионов по всей Европе!) выбирают национальных победителей, а затем экспертное жюри из 23 человек (в него входят известные автогонщики, специалисты, автожурналисты) оглашают окончательный вердикт. Лучшим автомобилем 2000 года, по версии "Аутобильда", стал " Форд Мондео", обошедший в финале "Мерседес-Бенц" С-класса, " Ауди А4", БМВ Х5 и "Альфа-Ромео-147".

ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ КУРСОМ

Уже на первой международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге в 1907 году была представлена марка "Рено". То было начало многолетней взаимной франко-русской привязанности на автомобильной ниве. У "Рено" и России общий путь - так утверждает известный автомобильный историк Лев Шугуров в своей новой книге. Она построена на параллелях - события в автомобильной жизни нашей страны и этапы развития французской фирмы на протяжении минувшего ХХ века. Наибольший интерес представляют фотодокументы: 138 иллюстраций автомобильной истории - от питерского салона до московских мотор-шоу, от основания фирмы до "Автофрамоса".

ЭККЛСТОУНУ ПОНРАВИЛОСЬ В НАГАТИНО

Английский миллиардер и пока еще владелец формулы 1 Берни Экклстоун поддержал идею строительства автодрома в Нагатинской пойме в Москве и даже согласился участвовать в рабочей группе. Сейчас уже имеются предпроектное решение и бизнес-план. Срок строительства самой трассы вместе с инфраструктурой (гостиницы, казино и другие объекты) - 2 года, окупаемость - 7-8 лет. Московские власти рассчитывают, что после окончания строительства автодрома в город ежегодно будут приезжать до 400 тыс. иностранных туристов. Вот сбудется ли? Далеко не все так радужно оценивают перспективы проекта.

В Китае были казнены семь из 14 чиновников, обвиненных в контрабанде и коррупции. Среди них - ответственные сотрудники таможни и банков. На судебном процессе в ноябре прошлого года все они были признаны виновными в контрабандном ввозе в страну и последующей реализации автомобилей, а также нефтепродуктов и сигарет. Ущерб, нанесенный ими государству, оценивается в 6 млрд. долларов. Верховный суд отклонил апелляцию и подтвердил приговор.

ЕМУ БЫЛО 61, ЕЙ - 66...

Лев Серафимович Волков не просто любил - обожал машины.

Получив в 19 лет "права", он сел за руль как водитель-профессионал: ездил на ГАЗ-51, 63, 66, 69, 22. Через волковские руки прошли "Татра-57В", "Москвич-423", полуторка, другие достойные машины. А мечтой была "Эмка". Волков хотел отыскать старенькую и отреставрировать, доведя до выставочного состояния.

И он нашел ее, ГАЗ-М1 с мотором ГАЗ-11! Оживил машину, выезжал на ней на парады и в пробеги, снимался во многих фильмах. Постепенно Лев Серафимович стал известен среди реставраторов, был членом московского клуба следопытов автомотостарины (САМС).

В 1986-м Волков познакомился с одним владельцем "Эмки", у которой все-все было родное. Тому было уже 88 и он... просто подарил машину реставратору: мол, она тебе к рукам. Несколько лет Лев Серафимович ездил на этой "Эмке", участвовал в киносъемках. Потом дал машине капитальный ремонт. Результат работы читатели "За рулем" видели в 1998-м, на обложке юбилейного апрельского номера.

Затем в золотые руки Волкова попал король фронтовых дорог - "Студебекер". Лев Серафимович кропотливо реанимировал машину - такой работой мог бы гордиться любой реставратор. Увы, труд Мастера остановил несчастный случай - при монтаже шины вырвалось замковое кольцо...

Машины Волкова - памятник ему. Больше всего грустит по хозяину любимица - "Эмка". Ему было - 61, ей - 66...

Подпишитесь на «За рулем» в