Неделю назад финишировал главный ралли-марафон планеты – Дакар-2013. Вспомнить, как он проходил, и что значит преодолеть его многокилометровую дистанцию на внедорожнике, предлагает российский экипаж Леонида Новицкого и Константина Жильцова, бронзовый призер соревнования.
Своего «бронзового бедуина» Леонид и Константин заслужили продуманным подходом к гонке и стабильными выступлениями. Как рассказывает Новицкий, очень многие участники ралли «погорели» именно на своем желании во что бы то ни стало выиграть спецучасток или целый этап. Досадных ошибок и сходов было много, а вот разумного баланса между желаниями и возможностями мало. К счастью, наш российский экипаж команды X-Raid прекрасно понимал это, и финальный результат – третье место в категории внедорожников – подтвердил правильность подхода.
«Меня в команде так и прозвали – «мистер стабильность», - после финиша ралли-марафона признался Леонид. Российский дуэт был одним из семи экипажей немецкой команды Monster Energy X-raid. Боевой машиной Новицкого и Жильцова стал оранжевый Mini All4 Racing под номером 307. Что примечательно, за эту же команду выступает легендарный гонщик Стефан Петрансель, одиннадцатикратный победитель соревнований «Дакар».
Еще перед стартом Дакара-2013 было понятно, что Леонид Новицкий будет серьезным конкурентом своим именитым напарникам по команде. Так и сложилось: напряженная борьба за секунды шла с Нани Рома на протяжении всего ралли. Первые этапы проходили по пескам и дюнам пустыни Наска и дорогам и бездорожью провинции Писко. Новицкий и его штурман Жильцов успешно решили здесь «загадку 13-й точки», где даже признанные фавориты гонки сбились с курса и потеряли много времени. На шестом этапе, самом изнурительном этапе гонки, в чилийской Каламе, наш экипаж смог вплотную приблизиться к тройке лидеров. Следующая цель – бросок через Анды. По итогам десятого этапа экипаж Новицкого и Жильцова поднялся на третью позицию общего зачета в своей категории автомобилей-внедорожников. Одиннадцатый этап стал самым напряженным: разгулялась стихия, начался дождь, и реки переполнились водой. Одна такая четырехметровая волна и накрыла оранжевый Mini. Машина едва не перевернулась, а Константина Жильцова чуть не унесло бурным течением. К счастью, Леониду удалось вытащить своего штурмана из реки при помощи веревки. Этап остановили, и его результат этапа организаторы засчитали большинству гонщиков одинаковый – по времени последнего из финишировавших. Несмотря на все досадные происшествия, команда справилась и с техническими сложностями, и с боевым настроем. Механики за ночь подготовили искупавшийся в реке автомобиль к началу следующего этапа, и Новицкий, стартовав 35-м, за один лиазон обогнал 13 грузовиков и 12 джипов и финишировал в первой десятке. Именно этот день стал решающим в гонке, считает Леонид. На предпоследнем этапе Новицкий / Жильцов снова вышли на третье место в общем зачете внедорожников и опередили своего главного соперника – испанца Нани Рома. На финише в Сантьяго наш экипаж только упрочил свое достижение: от лидера Петранселя их отделял всего 1 час 28 мин. 22 сек. Под аплодисменты многочисленных болельщиков со всего мира Леонид Новицкий и Константин Жильцов получили награду за третье место в соревновании Дакар-2013 – «бронзового бедуина». Третье место Новицкого / Жильцова в категории автомобилей-внедорожников на ралли «Дакар» стало большим событием для всего российского спорта – такого в нашей истории еще не было.
На следующий год Леонид Новицкий намерен попытаться повторить и даже улучшить свое достижение: «Желание ехать на следующий «Дакар» стало еще сильнее. Мы будем стараться улучшить свой результат! Для победы на «Дакаре» надо еще очень многому научиться, серьезно работать над собой и своим мастерством, но потенциал и возможности для роста у нас есть, так что будем двигаться дальше в этом направлении».
Подпишитесь на «За рулем» в