Начало - за "красными"

НАЧАЛО - ЗА "КРАСНЫМИ"

СПОРТ

/ФОРМУЛА 1

НАЧАЛО - ЗА "КРАСНЫМИ"

ВЫИГРАВ ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ, МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР СДЕЛАЛ ЗАЯВКУ НА ЧЕТВЕРТЫЙ ЧЕМПИОНСКИЙ ТИТУЛ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / ФОТОБАНК/ALLSPORT

Еще зимой, задолго до старта 52-го чемпионата мира, 11 его команд-участниц можно было довольно четко разделить на три группы - в зависимости от их бюджетов и моторов, класса пилотов и конструкторов. Супервозможности "Феррари" и "Мак-Ларена" не вызывали никаких сомнений, что и выводило их в главные претенденты на чемпионский титул.

Просто невозможно представить, что в их борьбу вмешается кто-то третий. Это признают даже в других командах. Бывший напарник Михаэля Шумахера по "Феррари", а ныне пилот "Ягуара" Эдди Ирвайн открыто заявил: "Сегодня они сильнее всех. Теоретически, на каждой гонке первые четыре места заведомо принадлежат пилотам "Феррари" и "Мак-Ларена". Все остальные могут лишь рассчитывать на некую случайность, которая помешает им отличиться. Вопрос лишь в том, как часто случай будет вмешиваться в развитие событий".

Случайности тоже закономерны: во вторую группу попали "конюшни", как полагают, способные в ходе сезона выиграть одну-две гонки: "Вильямс", BAR, "Бенеттон" и "Джордан". Именно от них и ожидают красивых неожиданностей в поднадоевшей за три года главной интриге - дуэли между Михаэлем Шумахером и Микой Хаккиненом. Один из главных козырей этих команд - эксклюзивные двигатели, созданные спортивными отделениями крупнейших мировых автопроизводителей.

В "Вильямсе" небезосновательно ожидают, что новый БМВ станет мощнее и надежнее прошлогоднего. В "Бенеттоне" верят в "Рено". Мотор RS21 французская фирма объявила революционным, и хотя поначалу он наверняка доставит немало неприятностей, где-то в середине сезона можно ожидать заметного подъема в команде, во главе которой после нескольких лет упадка встал тот, кто приводил ее к победам в середине 90-х - Флавио Бриаторе.

"Джордан" и BAR в этом сезоне обслуживает "Хонда", чьи моторы в свое время везли к титулам великих Сенну и Проста. Правда, японская компания не скрывает, что ей не больно-то выгодно работать сразу на две команды. Скорее всего, по итогам этого года "Хонда" сделает выбор и в следующем продлит контракт только с одной из них. В таких условиях "Джордан" и BAR - соперники не на жизнь, а на смерть. Утрата надежного поставщика мотора - это катастрофа для любой команды: достаточно вспомнить недавние примеры - "Вильямс", "Бенеттон", "Мак-Ларен".

Пятым в группе возможных возмутителей спокойствия называли "Ягуар" - фирменную команду "Форда" (официальное название двигателя "Косворт" никого не обманывает), но она так бледно выступила в прошлом году, что в скорый ее подъем никто пока не верит. Зимой команда пережила радикальную "чистку кадров": ее новому шефу Бобби Рейхалу и "сильному" техническому директору Стиву Николзу (экс - "Мак-Ларен") потребуется время. Так что, вероятно, "Ягуар" пока логичнее отнести к третьей группе команд - так называемых середнячков.

В этой же группе "Заубер", "Эрроуз" и "Прост". Последняя в этом году имеет все шансы реабилитироваться после позорного провала в 2000-м - 0 очков, последнее место. На смену ломкому "Пежо" пришел двигатель "Феррари". Пусть это предыдущая его версия, но как-никак именно он привез "Феррари" к высшим титулам. А вот "Эрроуз", команда не только с приличным бюджетом, но и хорошим шасси, ныне рискует опуститься на самое дно. Доставшийся ей силовой агрегат "Азиатех" - не что иное, как... прошлогодний "Пежо", выпускаемый по лицензии фирмой АМТ.

На этом дне она может встретиться с "Минарди", которая стоит особняком от остальных команд и не входит ни в одну из групп. У нее неплохой конструктор Густав Брюннер и вообще дружный коллектив, но на все остальное, в том числе моторы и пилотов, не хватает денег.

Такова была диспозиция накануне первого этапа чемпионата-2001. Гонка в Мельбурне подтвердила многие прогнозы. К сожалению, общее настроение праздника испортила страшная авария с участием Жака Вильнева и Ральфа Шумахера. Обломки их машин вылетели за пределы трассы: погиб судья, несколько зрителей получили ранения. Тем не менее гонка завершилась и в результатах Гран-при Австралии можно обнаружить немало интересного.

Мы, например, узнали, что "Феррари" в целом лучше готова к старту сезона, чем "Мак-Ларен". Впрочем, это и ожидалось. Итальянская команда провела глубокую модернизацию прежнего автомобиля, обновив подвеску, трансмиссию и двигатель, тогда как "Мак-Ларен", по заверению шеф-конструктора Эдриана Ньюи, построил совершенно новый автомобиль, "с листа". Это было вызвано изменениями в техническом регламенте, касающимися аэродинамических приспособлений, а Ньюи считается лучшим экспертом формулы 1 именно в области аэродинамики. "Эта машина поедет как надо, - говорил Мика Хаккинен в ходе последних февральских тестов. - Хотя отдельные проблемы у нас есть. Прежде всего, с настройками, ведь в автомобиле изменилось практически все". Видимо, вылет Мики с мельбурнской трассы и был следствием этих изменений.

"Хонда", похоже, времени даром не теряла: пилоты "Джордана" и BAR всерьез претендовали на призовые места. Это уже после финиша Оливье Паниса оштрафовали на 25 секунд за обгон под желтым флагом, а финишировал-то он четвертым! Не показательно и пятое место Хайнца-Харальда Френтцена. В самом начале гонки его вытолкнул с трассы Рубенс Баррикелло, и немец продолжил борьбу с последней позиции! "Наш новый автомобиль нравится мне все больше, - заявил Френтцен. - Честное слово, на нем можно побеждать!"

ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

4 МАРТА, МЕЛЬБУРН

(58 КРУГОВ ПО 5303 М)

1. М. ШУМАХЕР (Германия, "Феррари") - 1:38.26,533; 2. Д. КУЛТАРД (Великобритания, "Мак-Ларен-Мерседес") - 1,717; 3. Р. БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, "Феррари") - 33,491; 4. Н. ХАЙДФЕЛЬД (Германия, "Заубер-Петронас") - 1.11,479; 5. Х.-Х. ФРЕНТЦЕН (Германия, "Джордан-Хонда") - 1.12,807; 6. К. РАЙККОНЕН (Финляндия, "Заубер-Петронас") - 1.24,143.

Новое оружие команды "Феррари" - автомобиль F2001.

Тренировки "на всем, что движется" помогли Михаэлю Шумахеру поддерживать великолепную форму.

Похоже, Питер Заубер не прогадал, сделав ставку на перспективную молодежь - Кими Райкконена (справа) и Ника Хайдфельда.

Новый "Джордан", созданный, по сути, тремя (!) разными шеф-конструкторами, очень понравился пилотам команды.

Подпишитесь на «За рулем» в