Hyundai i40 SW 2,0AT: принуждение к миру
Конечно, большой грузопассажирский автомобиль – отличный инструмент миропознания. Об этом как-то особенно хорошо думается, когда крупная машина охотно прописывает поворот за поворотом по горной дороге, проложенной через Карпаты, – именно там нам назначили свидание с дебютантом. Для дальних поездок i40 вроде бы и вправду подготовлен неплохо: и посадка хороша, и эргономика в порядке; а на неосвещенных дорогах здорово выручают адаптивные фары, подсвечивающие обочину в виражах. Раздражает разве что яркий экран: почему-то интенсивность его свечения регулируется отдельно от всей прочей иллюминации; и для того чтобы спасти глаза от раздражения, приходится копаться в разветвленном меню.
Универсальность машины выдает разве что шум воздушного потока, срывающегося с аэродинамического козырька над задней дверью. Из пустого багажника не раздается ни звука: молчит и органайзер, состоящий из перегородки с набором фиксаторов, и шторка, и сетка, отделяющая грузовой объем от «жилого». Вообще багажник производит приятное впечатление. Понравилась и небольшая погрузочная высота, и отдельные ниши за колесными арками, и электропривод двери. Окончательно возрадоваться мешает разве что выступающий задний бампер.
Конечно, в «вагоне» такого размера хотелось бы видеть трюм посолиднее, чем отсек емкостью 553 литра, но не стоит забывать о том, что его всегда можно продлить в салон. Превратить i40 в грузовой фургон можно за счет дивана, однако ровного пола от автомобиля вы все равно не добьетесь. Но и это еще не все! Вам придется искать, куда пристроить временно ненужный «телескоп» перегородки органайзера, шторку багажного отсека; а также свернутую, но оттого не менее громоздкую сетчатую перегородку – итого три довольно громоздких предмета.
Что остается? Весьма просторный автомобиль с багажником, превосходящим седан всего на 50 литров – это объем некрупного чемодана. Впрочем, эти цифры отражают вместимость i40-SW до линии окон. И разумеется, никакой седан не сравнится с универсалом по удобству доступа к закоулкам грузового отсека.
А вот с силовым агрегатом случилась засада – я понял это при первой же попытке обгона на двухполосной дороге. Двухлитровый 150-сильный мотор с «автоматом», с трудом очнувшись от неги устоявшегося режима, заводит унылую песню высоких оборотов и даже не думает о том, чтобы сообщить машине необходимое ускорение. Утерев со лба пот, я принял единственно верное решение – вернуться в свою полосу. Нет, этой машине определенно нужен двигатель посильнее!
Во время карпатской презентации мне удалось опробовать только бензиновую версию, однако через пару недель я оказался в Западной Европе, где на пару часов заполучил дизельный i40. Такая машина едет более уверенно, однако 1,7-литровый турбодизель утяжелил передок универсала на 70 кило, нагрузив и без того не слишком энергоемкую подвеску. В общем, нет в жизни счастья…
Что остается? Ехать туда, где дорожных внезапностей или нет вовсе, или же о них сообщают метров эдак за пятьдесят. И радоваться напольной педали акселератора, удобно расположенным подрулевым переключателям и обогреву самой «баранки», всеядной бортовой «мультмедийщине» и системе автоматической парковки. В общем, жить «не нашей жизнью». Если, конечно, можете это себе позволить.
Мы решили:
i40-SW на 20 тысяч дешевле одноименного седана, и все же он отнюдь не демократичен – на рынке есть и более доступные машины подобного формата. Этот «Хёндэ» выберет разве что тот, кто и с маркой, и с моделью уже определился. Остальным стоит обратить внимание на автомобили с более бойкими моторами и выносливой подвеской.