Выбираем бюджетную малолитражку
Скромным габаритам и небольшому расходу топлива аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки. В помощь тем, чей бюджет ограничен, здесь мы собрали дюжину самых доступных моделей, с ценой базовой версии в пределах 400 тысяч рублей.
«Джили-МК», от 349 000 руб.
Уже больше трех лет на заводе в Черкесске выпускают седан MK, а летом 2011 года стартовало производство созданного на его базе переднеприводного хэтчбека «МК-Кросс» с увеличенным до 175 мм дорожным просветом и пластиковым неокрашенным обвесом. Безусловно стоит доплатить всего лишь 40 тысяч за куда более функциональный в наших условиях автомобиль. В прошлом реализацией и сервисным обслуживанием MK занималось специальное подразделение «Красный дракон» компании «Рольф», но в конце 2010 года дистрибьюторское соглашение было расторгнуто – теперь китайцы самостоятельно расширяют дилерскую сеть.
+ Комфортабельная подвеска; дорожный просвет 175 мм («МК-Кросс»)
- Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского кресла по высоте; плохая обзорность в хэтчбеке; нечеткое переключение передач; слабая коррозионная стойкость; дорогие запчасти
Наш выбор: «MК-Кросс-1,5-Комфорт» 389 000 руб.
Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин
Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км
Возможные варианты: МК (седан)
«ЗАЗ-Вида», от 400 000 руб., КАР от 6,05 руб./км
«Авео» предыдущего поколения, производство которого стартовало на Украине прошлой зимой, помимо шильдика Запорожского автозавода получил новое имя «Вида», что в переводе с латыни означает «победа», а также силовой агрегат от «Чери-Бонус / Вери». В России продаются хэтчбеки и седаны в единственной комплектации, в которую входят кондиционер, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля и скромный электропакет. Хэтчбек на 10 000 рублей дороже седана, но назвать его однозначно более практичным нельзя: в 5-местном варианте объем багажника пятидверки на 100 литров меньше – 220 против 320 л, да и трансформация его не слишком удобна.
+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; приличный клиренс в 160–165 мм
- Отсутствие версии с АКП; крайне ограниченный выбор комплектаций
Наш выбор: 1,5SX 400 000 руб.
Двигатель: 1497 см3; 109 л. с./6000 об/мин; 14,3 кгс•м /4500 об/мин
Темперамент: 170 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–9,7 л/100 км
Возможные варианты: хэтчбек
«ЗАЗ-Шанс», от 275 000 (420 000) руб., КАР от 5,79 руб./км
От «Ланоса» украинская машина отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить и корейский мотор «Шевроле» объемом 1,5 л, и 1,3‑литровый агрегат Мелитопольского завода, а в конце прошлого года появился 101‑сильный «Экотек», который идет в паре с 4‑ступенчатым «автоматом». Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье.
+ Доступная цена
- Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборки
Наш выбор: 1,3SX-хэтчбек 320 000 руб.
Двигатель: 1299 см3; 70 л. с. / 5500 об / мин; 11 кгс.м / 3000–3300 об / мин
Темперамент: 162 км / ч; 17 с (0–100 км / ч); 8,9 л / 100 км (город)
Возможные варианты: 1,4 л (101 л. с.); 1,5 л (86 л. с.); седан
«Лада-Гранта», от 259 000 (373 200) руб., КАР от 4,88 руб./км
Продажи седана с внутризаводским индексом ВАЗ-2190 начались в декабре 2011 года. Основой машине послужила модернизированная платформа «Калины» – при практически идентичной базе и ширине «Гранта» длиннее и выше соответственно на 22 и 10 см. Поначалу можно было купить только модификации с МКП, но минувшим летом у дилеров появились версии с автоматической коробкой передач японской фирмы «Джатко». При этом уже базовая «Гранта» с АКП подразумевает 98‑сильный двигатель, фронтальные эйр-бэги, ABS, усилитель руля и кондиционер.
+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; симпатичная внешность; наличие АКП
- Очередь на покупку; огрехи сборки; единственный тип кузова
Наш выбор: «1,6‑Норма» 337 300 руб.
Двигатель: 1596 см3; 87 л. с. / 5100 об / мин; 14,3 кгс•м / 3800 об / мин
Темперамент: 167 км / ч; 7,3 л / 100 км (средний)
Возможные варианты: 1,6 л (82 и 98 л. с.)
«Лада-Калина», от 295 900 руб., КАР от 5,28 руб./км
Разработка машины началась еще в 1993 году, но серийное производство стартовало лишь в 2004‑м. По характеристикам и оснащению (фронтальные эйр-бэги, ABS, кондиционер, электропакет) «Калина» почти не отстает от машин иностранных марок, а ощутимые недочеты в качестве изготовления и просчеты в эргономике компенсируются невысокой ценой и доступными запчастями. Правда, выбирать «Ладу» следует с осторожностью: 2 подушки доступны только с самым мощным мотором, который потребует доплаты в 80 тысяч.
+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; бойкие и экономичные моторы
- Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передач; отсутствие АКП
Наш выбор: «1,6-16V-Люкс» 5‑дв. 377 800 руб.
Двигатель: 1596 см3; 98 л. с. / 5600 об / мин; 14,8 кгс•м / 4000 об / мин
Темперамент: 183 км / ч; 11,0 с (0–100 км / ч); 7,2 л / 100 км (средний)
Возможные варианты: 1,4 л (89 л. с.); 1,6 л (81 л. с.); универсал
«Лада-Ларгус», от 349 000 руб., КАР от 5,29 руб./км
Построенный на базе «Логана» вместительный универсал мир впервые увидел в 2006 году – именно тогда появилась «Дачия-MCV». Спустя шесть лет после дебюта машина обрела вторую жизнь на тольяттинском конвейере под названием «Лада-Ларгус». Внушительная колесная база позволила разместить в салоне три ряда сидений, а объем багажника (700 литров в 5-местном варианте) можно увеличить почти до двух с половиной кубометров. На машину немедленно выстроились очереди, в которых желающим приобрести «Ларгус» придется постоять как минимум полгода.
+ Отличная цена; просторный и добротно отделанный 7-местный салон; огромный багажник; энергоемкая подвеска; похвальная плавность хода; хорошая шумоизоляция
- Длинная очередь на покупку; ограниченная маневренность; огрехи эргономики; скромная динамика
Наш выбор: «1,6‑Норма» 409 500 руб.
Двигатель: 1598 см3; 84 л. с./5500 об/мин; 12,6 кгс•м /3000 об/мин
Темперамент: 156 км/ч; 9,3 л/100 км (средний)
Возможные варианты: 1,6 л (105 л. с.)
«Лифан-Бриз», от 334 900 руб.
Первый легковой автомобиль одной из крупнейших в мире компаний по выпуску мотоциклов дебютировал в 2006 году. «Бриз», известный на родине как «Лифан-520», собирают на заводе «Дервейc» в Черкесске. Машину можно оснастить любым из двух моторов. А вот более мощный лицензионный «Тритек», который ранее устанавливали на «Мини», в Россию теперь не поставляют. Оптимальной можно считать неплохо оснащенную 106‑сильную модификацию с более солидным электропакетом.
+ Просторный салон; вместительный багажник
- Посредственные материалы отделки интерьера; слабый мотор 1,3 л; отсутствие пассажирского эйр-бэга
Наш выбор: 1,6СX-седан 374 900 руб.
Двигатель: 587 см3; 106 л. с. / 6000 об / мин; 14,0 кгс.м / 4800 об / мин
Темперамент: 170 км / ч; 13,0 с (0–100 км / ч)
Возможные варианты: 1,3 л (89 л. с.); хэтчбек
«Рено-Логан», от 349 000 (500 000) руб., КАР от 5,62 руб./км
В активе «Логана», выпускаемого в России, – добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник на 510 литров. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы – даже 75‑сильного двигателя этому «Рено» вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация. Но за разумные деньги можно купить «Логан» в приличном оснащении. Ну а новый «Логан», как и «Сандеро», на наших дорогах может появиться в лучшем случае в конце нынешнего года.
+ Выносливая, энергоемкая подвеска; хорошая цена; просторный салон и огромный багажник; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине
- Исключительно бедная базовая комплектация
Наш выбор: «1,4‑Экспресьон» 431 800 руб. = «Экспресьон»+ кондиционер и пакет безопасности 1
Двигатель: 1390 см3; 75 л. с. / 5500 об / мин; 11,4 кгс.м / 3000 об / мин
Темперамент: 162 км / ч; 13 c (0–100 км / ч); 5,5–9,2 л / 100 км
Возможные варианты: 1,6 л (84 и 102 л. с.)
«Рено-Сандеро», от 359 000 (468 000) руб., КАР от 6,14 руб./км
Хэтчбек выглядит интереснее и свежее «Логана», на базе которого построен. Менее вместительный багажник (320 против 510 л) «Сандеро» компенсирует большей гибкостью, позволяя складывать диван – у «Логана» такая возможность появляется только в версии «Престиж-1,6» за 444 тысячи. А великолепная подвеска даже на самых плохих дорогах кажется всепрощающей. У машины три мотора, две коробки и пять комплектаций, из которых мы однозначно советуем «Степвэй». У него и клиренс повыше – 175 мм, и внушительный список оборудования за приемлемые деньги.
+ Выносливая, энергоемкая подвеска; близкое к идеальному сочетание цены и качества; просторный салон; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине
- Бюджетная отделка интерьера; очереди на «Степвэй»
Наш выбор: «1,6‑Степвэй» 484 000 руб.
Двигатель: 1598 см3; 84 л. с. / 5500 об / мин; 12,6 кгс.м / 3000 об / мин
Темперамент: 163 км / ч; 12,4 с (0–100 км / ч); 6,1–10,2 л / 100 км
Возможные варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (102 л. с.)
Renault-Sandero-Stepway
Renault-Sandero-Stepway
«ТагАЗ-С10», от 379 900 руб.
Производство машины, которая являет собой слегка подретушированный китайский седан «JAC-A138‑Туджой», началось в Таганроге весной 2011 года. Ее дизайн разработали итальянцы из «Пининфарины», а дебютировал автомобиль в Китае в 2008 году. Двигатель, по сути, копия мотора «Мицубиси». Несмотря на отнюдь не демпинговую цену, базовая версия «Экономик» лишена даже водительского эйр-бэга, а потому мы считаем, что, если вы уж решились на покупку, лучше доплатить 25 тысяч за «Комфорт» – кроме средств пассивной безопасности здесь расширенный электропакет.
+ Энергоемкая подвеска
- Просчеты в эргономике; огрехи сборки; высоковатая цена; единственный силовой агрегат; отсутствие подушек безопасности в базовой версии
Наш выбор: 1,3‑MT2 404 900 руб.
Двигатель: 1332 см3; 93 л. с. / 6000 об / мин; 13,9 кгс•м / 4500 об / мин
Темперамент: 158 км / ч; 5,1–7,7 л / 100 км
Возможные варианты: нет
Tagaz-C10
Tagaz-C10
«Чери-Бонус/Вери», от 332 999 руб.
Известный у себя на родине также под именами «Фалвин II», A13 и даже «Шторм-2» лифтбек (похожий на седан хэтчбек) сменил в Китае «Амулет» в 2009 году. А к нам приехал прошлой весной с конвейера Запорожского автозавода под бодрым именем «Бонус», хотя на Украине машину продают как «ЗАЗ-Форца». Симпатичная внешность и азартный мотор сочетаются с тесным для рослых седоков салоном и посредственными дорожными повадками. Построенный на его базе хэтчбек «Вери» дороже ровно на 10 000 рублей.
+ Симпатичная внешность; тяговитый мотор; вместительный багажник
- Огрехи сборки; низкий дорожный просвет; посредственная шумоизоляция; плохо настроенная ABS; тесный для рослых (от 180 см) пассажиров салон
Наш выбор: 1,5-BN12C 377 399 руб.
Двигатель: 1497 см3; 107 л. с. / 6000 об / мин; 14,3 кгс•м / 4500 об / мин
Темперамент: 160 км / ч; 16,0 с (0–100 км / ч); 5,8–9,7 л / 100 км
Возможные варианты: хэтчбек «Вери»
«FAW-V2/V5», от 372 000 руб.
«Первый автомобильный завод», начинавший свою деятельность в 50-е годы со сборки советских ЗИС-150, известен у нас прежде всего развозными грузовичками и самосвалами. И вот китайская компания снова пытается очаровать российский рынок легковыми моделями. Седан V5 выглядит весьма недурственно, располагает довольно мощным мотором в 105 л. с. и вполне сносно оснащен даже по современным меркам: у него есть пара подушек безопасности, ABS и система «старт-стоп». Остается надеяться, что все бортовое оборудование сможет исправно функционировать, а в салоне не будет витать отчетливый фенольный запах.
+ Симпатичная внешность; неплохое оснащение; доступная цена
- Огрехи сборки; посредственная шумоизоляция
Наш выбор: V5 «1,5‑Комфортбл-Плюс» 412 000 руб.
Двигатель: 1497 см3; 105 л. с./6000 об/мин; 13,8 кгс•м /4400 об/мин
Темперамент: 180 км/ч; 5,6 л/100 км (средний)
Возможные варианты: хэтчбек V2 1,3 л (91 л. с.)