ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На АвтоВАЗе.
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
На АвтоВАЗе:
ВАСИЛИЙ ОКУЛОВ - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ;
ПАВЕЛ ЕРЕМИН - ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ;
СЕРГЕЙ ПЕРФИЛОВ - ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Можно ли обрабатывать кузов VAZ 2110 импортными антикорами, в частности "Тектилом"? Не вредит ли это заводскому защитному покрытию?
Если это скрытые полости - в порогах, дверях, лонжеронах и т. п., - то для этого нет противопоказаний. Если же собираетесь нанести дополнительный слой мастики, стремясь еще лучше защитить днище и арку кузова, то от подобной операции стоит воздержаться.
Заводское покрытие не нуждается в "подкреплении", если оно еще не повреждено. При нанесении дополнительного покрытия первое нередко размягчается и набухает. В конечном счете отслаиваются оба слоя, оголяя металл.
Если же заводское покрытие нарушено, то восстанавливать его совершенно необходимо. Но лучше в условиях спецавтоцентра, где правильно подберут материал, квалифицированно проведут работу и дадут определенные гарантии. Сегодняшнее многообразие мастик на рынке не делает проще их выбор. Многие из них способны ослабить заводское покрытие.
В продаже встречаются "десятые" комбинации приборов разных производителей. Насколько они взаимозаменяемы?
Комбинации "десятого" семейства производят три завода - Владимирский (с механическим счетчиком пробега), Чистопольский и Курский (с электронными жидкокристаллическими индикаторами пробега - ЖКИ). Кроме "десятых", существуют аналогичные им комбинации приборов 2115, выпускаемые в Чистополе и Курске. Такими комплектуют "самары" с панелью приборов от "Самары-2", собственно "самары-2" и новые "нивы" VAZ 2123. Отличаются эти комбинации от "десятых" двумя ЖКИ.
Все названные варианты взаимозаменяемы почти без ограничений. Конечно, полноценная работа комбинации приборов 2115 потребует установки датчика "забортной" температуры - его штатное место под передним бампером машины. Без этого индикатор будет высвечивать показания "минус 40" градусов. И еще одно. Автомобили VAZ 2110, выпущенные до 1997 года с комбинацией владимирского производства (с механическим счетчиком пробега), не имели в жгуте, подключенном к комбинации, постоянного "плюса", который необходим для сохранения показаний суточного пробега и установленного на часах времени. Если такую машину оснастить комбинацией с ЖКИ, придется самостоятельно провести к ней постоянный "плюс", например, с клеммы "30" замка зажигания.
Научите правильно читать показания приборов на VAZ 2108 - уж больно скупы их шкалы.
На приборах указаны лишь предельные величины параметров - нижние, верхние и оптимальные зоны. Например, на указателе температуры двигателя штрихами выделена зона от 90 до 115 градусов, на вольтметре - от 12 до 14 вольт.
Штатные автомобильные приборы - это не измерители, а указатели. Если владелец машины заявляет: "Стрелка не дошла 2 мм до отметки 90, значит температура двигателя 88 градусов", то он скорее всего ошибается. Для измерений с такой точностью требуются совсем другие приборы, более высокого класса и... очень дорогие.
Кроме того, любой автомобильный указатель работает в паре с датчиком. И тот и другой имеют свои допуски, которые при работе "пары" накладываются друг на друга, еще больше искажая показания.
Кстати, на указателях комбинации 2107 (кроме спидометра и тахометра) вообще нет ни одной цифры, каждая шкала поделена на три зоны: зеленую - оптимальную, желтую - предупреждающую и красную - аварийную.
Предусмотрен ли бортовой компьютер для "десятки"?
Да, причем в двух модификациях.
Первая - 2112-3857010 (16.3857) предназначена для всех моделей "десятого" семейства. Компьютер устанавливают на место для часов в консоли, при этом соединяют с имеющимся специальным жгутом проводов с 9-контактным разъемом. Он совместим со всеми блоками ЭСУД (что обеспечивается установкой перемычек согласно прилагаемой инструкции).
Вторая версия - 2114-3857010 (15.3857) предназначена для "самар" и "самар-2". Для компьютера у них предусмотрено специальное гнездо в панели. Жгут для подключения заложен только на впрысковых "самарах-2". Для остальных версий потребуются отдельный дополнительный жгут, датчики скорости и расхода топлива.
Бортовой компьютер выполняет 15 различных функций: измеряет и показывает общий мгновенный и средний расход топлива на 100 км пробега (при скорости ниже 20 км/ч показывает расход в час), общий пробег, среднюю и мгновенную скорость, остаток топлива в баке с дискретностью в один литр, предполагаемый пробег на остатке топлива при данном режиме движения. Кроме того, способен показывать напряжение бортовой сети, текущее время, время работы двигателя, время в пути, температуру окружающего воздуха (для этого требуется специальный датчик), может работать в режиме календаря и будильника. Имеет задаваемые водителем сигнализаторы превышения скорости, отклонений напряжения бортовой сети, наружной температуры и пробега на остатке топлива менее 50 км (подробнее в ЗР, № 2 за этот год - ред.).
Автомобили, сходящие с заводского конвейера, такими изделиями пока не комплектуются.