Москва: заморозки без «заморозки»

Самый загруженный узел юго-западной части города − у станции метро «Теплый Стан» − закончат реконструировать уже к лету, то есть на полгода раньше запланированного срока. При проведении инспекции развязки строители рассказали о том, как сделать так, чтобы не «замораживать» возведение эстакад даже в самую холодную погоду.

Около 170 тысяч автомобилей ежедневно проезжает по перекрестку между Профсоюзной улицей, Теплым Станом и Новоясеневским проспектом. Здесь встречаются потоки машин жителей Ясенево и стремящихся в столицу обитателей присоединенных территорий. Осложняют ситуацию на перекрестке два светофора, расстояние между которыми сос­тавляет всего около 100 м, из-за чего и возникают многокилометровые пробки. Заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин обещает, что ситуация на Юго-Западе улучшится уже в июне. Решить проблему должна строящаяся шестиполосная эстакада (по три полосы в каждую сторону) по основному ходу Профсоюзной улицы протяженностью почти километр. Кроме того, здесь запроектировано строительство трехполосных боковых проездов вдоль эстакады, сооружение однополосных разворотных съездов в подэстакадном пространстве, а также строительство проезда для прямого движения транспорта с улицы Теплый Стан на Новоясеневский проспект. Правая полоса Профсоюзной уже по традиции целиком будет отдана во власть общественного транспорта.

Металлические конструкции эстакады строятся под открытым небом, а бетонные – сзади, в «тепляке»

Строительные работы на этой развязке начались минувшим летом, и изначально завершить реконструкцию планировалось только к 2014-му, но «Мосинжстрой» взялся выполнить задание быстрее и обещает уже в июне этого года запустить движение автомобилей. Для этого ход работ форсируется – они идут в круглосуточном режиме, а занято в них в общей сложности более 300 человек.

Как объяснили нам в штабе строительства, эстакада над Профсоюзной улицей возводится необычным методом – так называемой цикличной продольной надвижкой (ЦПН). Это обеспечивает непрерывность строительства, позволяя вести работы при отрицательных температурах. Основной принцип метода ЦПН заключается в том, что секции пролетного строения бетонируются в опалубке, и после натяжения арматуры конструкция надвигается в пролет, отделяясь от опалубки без ее разборки. В освободившейся конструкции устанавливается арматурный каркас для бетонирования очередной секции пролетного строения. Затем цикл повторяется.

Даже снегопад не мешает ведению работ на эстакаде

Строители трудятся не на самой эстакаде, под снегом и ветром, а во временно построенном укрытии, где постоянно поддерживается положительная температура воздуха. Там изготавливается и устанавливается стационарная опалубка, используемая для дальнейшего изготовления арматурного каркаса, натяжения высокопрочной арматуры и бетонирования секций пролетного строения.

Этот метод широко используется во многих странах Западной Европы и Соединенных Штатах, а в России ранее применялся при строительстве Третьего транспортного кольца, транспортных развязок около международного делового центра «Москва-Сити» и эстакад на пересечении МКАД с Новорижским и Ленинградским шоссе.

Комментарий

Марат Хуснуллин, заместитель мэра столицы по вопросам строительства:

− Из-за двух светофоров при поворотах на улицу Теплый Стан и Новоясеневский прос­пект движение на Профсоюзной улице серьезно задерживается. Кроме того, дальше начинается «Новая Москва», для развития которой необходимо серьезно разгрузить выезд на МКАД.

Основная сложность сос­тоит в том, что из-за сокращения сроков строительства мы возводим эстакаду в зимних условиях. Фактически она строится под так называемыми тепляками. Кроме того, нам необходимо было сохранить пропускную способность Профсоюзной улицы, поэтому сооружены боковые проезды. И, наконец, третья сложность – не перекрывая движение, нужно построить четыре пешеходных перехода.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

− В прошлом году Дмитрий Медведев говорил, что Калужское шоссе и Профсоюзная улица должны стать бессветофорными, чтобы обеспечить удобную связь Моск­вы с присоединенными к ней территориями. Однако проект реконструкции Научно-исследовательского и проектного института Генплана столицы не предусмат­ривает ни расширение шоссе (расширять попросту некуда), ни демонтаж светофоров – перекресток у станции «Теплый Стан» станет единственным местом, с которого уберут светофоры. Достаточно ли этого для того, чтобы решить транспортную проблему Юго-Запада?

Подпишитесь на «За рулем» в