Нам пишут!
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/НАМ ПИШУТ!
Это письмо пришло к нам на бланке АвтоВАЗа и подписали его заместитель директора завода Г. Л. Юнак и заместитель главного конструктора А. Н. Москалюк. Скорее даже не письмо, а отклик на статью нашего читателя А. Сергеева о ремонте ремня безопасности (ЗР, 2000, № 10, с. 221). Поблагодарив журнал за "поднятую проблему о дефектах ремней безопасности", авторы посчитали публикацию статьи "досадной ошибкой". Приведем их аргументы.
"В статье, - пишут они, - показаны фото ремня безопасности АО "Норма", ремни же других производителей отличаются от них по конструкции и проведение манипуляций с ними, изложенных в статье, может привести к непоправимым последствиям". Возражают они и против того, что Сергеев разбирает механизм двойной блокировки инерционной катушки. И далее напоминают (цитируем): "Срок службы ремня составляет не менее 5 лет при соблюдении правил эксплуатации и ухода. Для выяснения неисправности в ремне безопасности автовладелец должен обратиться на СТО АвтоВАЗ. Работники СТО проведут необходимую в каждом конкретном случае работу по выявлению и устранению неисправности или замене ремня".
Пусть в это верится с трудом (об "идиллии" на СТО ВАЗа знаем не понаслышке - бывали там не раз), но нам остается только поблагодарить руководящих работников завода за внимание к журналу и желание предостеречь читателей от ошибок. Что мы и делаем. Но вот поставить на этом точку совесть, простите, не позволяет.
Хорошо знакомый нам высоченный корпус дирекции ВАЗа в Тольятти все-таки не башня из слоновой кости, куда снаружи ничего не проникает, и его обитатели должны хотя бы представлять, что происходит с продукцией их поставщиков, в частности с ремнями безопасности (опять цитируем): "Прошедшими омологационные испытания, на ярлыке-этикетке каждого ремня имеется номер официального утверждения и протокол испытаний согласно Правилу № 16 ЕЭК ООН. Производители ремня безопасности и автомобиля несут полную ответственность за его работоспособность".
Не станем обращаться к письмам читателей на эту тему, устраивать опросы в Интернете - приведем лишь несколько свежих фактов из опыта эксплуатации автомобилей ВАЗ в редакции.
Итак, "ремень безопасности, прошедший омологационные испытания (и т. д.), установленный на новенькой "пятерке" (VIN XTA21053011905357), не застегивается! Защелкиваться - защелкивается, но через несколько минут выскакивает и больно бьет пряжкой по носу! На "шестерке" (VIN X7D21060010053475), купленной буквально на следующий день, водительский ремень и вовсе не вытягивается из катушки. Зато как висит! Новый, блестящий, натянут как тетива! Теперь надо гнать машины в автосервис, на замену по гарантии. Если подходить строго, ехать без ремня запрещается Правилами! Эвакуатором? За счет АвтоВАЗа? На это уйдет не один месяц...
Может, это беда, только на старых моделях? Тогда хит сезона - новейший хэтчбек VAZ 2112. На нем (VIN XTA211200Y0000349) задний правый ремень заклинило на третий день эксплуатации. Причем в одну сторону - втягивается внутрь, а оттуда - никак. С горем пополам спинку из-под ремня выдернули. И он тут же с визгом натянулся. Причем лег прямо на штырь фиксации сиденья.
Вот как оборачивается "омологация", Правило № 16 и т. п., хотя и звучит красиво.
Не поймите нас превратно, уважаемые руководящие работники ВАЗа. Наши возражения к "чести мундира" не имеют отношения. Да, ремонт ремня безопасности - нежелательная, вынужденная мера (об этом мы и написали в послесловии к статье Сергеева), но это все-таки лучше, чем неисправный ремень или вообще без него. А еще лучше, как вы пишите, если производители ремней безопасности ("Норма" и другие) и автомобилей (ВАЗ) будут нести полную ответственность за их работоспособность. Тогда сама по себе отпадет необходимость и в их ремонте, и в статьях на эту тему.
РЕДАКЦИЯ "ЗА РУЛЕМ"