Subaru Legacy и Suzuki Kizashi: полный привод-сан

В умах большинства российских автомобилистов семейный седан слабо ассоциируется с полным приводом. Тем не менее в премиальном секторе наличие таких модификаций уже давно считается хорошим тоном. А вот на ценовой ступеньке пониже это почти экзотика. Но если поискать, то в первую очередь наткнешься на «японца» – у них там все ведущие в почете, в том числе и на чисто легковых автомобилях.
Subaru Legacy VA 2.5i (167 л.с.) CVT - 1 352 600 руб. и Suzuki Kizashi SDLX 2.4 (178 л.с.) CVT - 1 309 500 руб.

Представили

В узких кругах поклонников Subaru модель Legacy в представлениях не нуждается. Для остальных скажем: это семейный седан с очень редким сегодня оппозитным мотором и полным приводом. На повестке дня – образец 2013 модельного года, а по сути, модернизированная версия пятого поколения.

Интерьер обогатился за счет материалов и новых элементов оснащения, таких, например, как навигационная система.

У новой машины оптимизированы настройки подвесок и рулевого управления, подретушированы фары, бамперы, решетка радиатора. В интерьере более качественные материалы и есть нововведения. В частности, клавиша стояночного тормоза перенесена на тоннель, появились мультимедиа с навигацией, а на приборной панели – новый дисплей.

Дизайн навевает мысли о прош­лом, но качество и эргономика отторжения не вызывают.

А вот Kizashi особенной новинкой не назовешь – машина продается у нас третий год. Автомобиль интересен уже тем, что это первый опыт Suzuki в сегменте «взрослых» седанов и, надо признать, отнюдь не провальный по технике и дизайну. И хотя ничего необычного в Kizashi нет, эта машина одна из немногих в своем рыночном сегменте, имеющих полноприводную версию.

Посмотрели

Знатоки Legacy легко отличат свежую версию от «дореформенной». На тех же, кто сталкивается с японской легендой впервые, яркого впечатления она может и не произвести. Да, обтекаемые формы, чуть сдобренные гранями, агрессивная азиатская, со спортивными нотками «морда» – очень неплохо, но, кроме заводской эмблемы, ничего особо узнаваемого нет. Интерьером Legacy опять же «зацепит» только посвященных. При сохранившейся строгости аскетизма поубавилось, но легкий драйверский стиль в салоне остался: удобная низкая посадка, кресло с хорошей боковой поддержкой, хваткая баранка, «железные» педали...

Экстерьер Kizashi тоже насквозь азиатский, но воспринимается по-иному. Через крупную решетку радиатора скорее сквозит грубая сила, чем азарт. Интерьер здесь вообще привлекательным не назовешь: сплошная чернота с вкрап­лениями элементов отделки. Качество материалов и дизайн не раздражают, но и восторгов нет – средненько, с привкусом дежавю. А за рулем удобно, ручки-кнопки на месте.

Прокатились

У Kizashi в целом все неплохо. Полный привод, автоматически подключаемый через электромагнитную муфту. Чуть скользко – недостаточная изначально поворачиваемость Kizashi частично компенсируется передачей момента от передних колес к задним. В результате устойчивость на скользкой дороге резко повышается и даже позволяет «пошалить» в легком заносе. Но недолго: на закрытой снежной трассе, когда автомобиль почти все время идет в скольжении, уже через четверть часа срабатывает защита муфты по перегреву, и машина становится моноприводной.

Горизонтальный оппозит вдоль – фирменное блюдо Subaru позволяет улучшить устойчивость за счет понижения центра масс автомобиля

У нынешней Legacy с вариатором схема полного привода похожая, но алгоритм его работы совершеннее. Межосевая муфта превентивно «зажата» при старте и реагирует быстрее, чем у Kizashi, на изменения сцепления колес с дорогой. В виражах у Legacy выраженная нейтральная поворачиваемость и великолепно настроенная подвеска. Отсюда точность и скорость прохождения поворота, недоступные оппоненту.

Вполне современный рядный атмосферный двигатель расположен поперек, как и у большинства машин в классе

И хотя формально Legacy проигрывает Kizashi в разгоне до 100 км/ч аж 1,3 с в «лабораторных» условиях, в повседневной жизни на дороге Subaru на голову «живее» и «собраннее», чем Suzuki. У Legacy есть свой непростой, но неповторимый и азартный характер, а Kizashi – просто «не хуже всех»…

Приценились

Kizashi выбором не балует: мотор один, а уровней оснащения два. Базовая версия STD – переднеприводная, с 6-ступенчатой МКП – стартует с 999 000 руб. Второй уровень – SDLX – с вариатором, кожаным салоном и прочими приятными опциями в моноприводной версии стоит 1 209 000 руб., в 4WD – дороже на 100 500 руб.

У Legacy вариантов куда больше. Самый доступный – с мотором 2,0 л (150 л.с.), МКП6 и «честным» 4WD (меж­осевой дифференциал с вискомуфтой) стоит 1 184 800 руб. С тем же двигателем, но с CVT и электрогидравлической муфтой между осями – 1 269 800 руб. А если мотор 2,5 л (наш случай), то 1 352 600 – 1 431 100 руб. Версия Sport (дополнительно карбоновые вставки, внешние аэродинамические элементы, люк, 18-дюймовые колеса) – это уже 1 477 700 – 1 486 700 руб. И, наконец, топовая – наддувная GTSport (2,5 л, 265 л.с.) с еще более совершенной 4WD (две муфты между осями) и гидроусилителем стоит 1 724 500 руб.

Набор систем и устройств, ведающих безопасностью, у наших оппонентов похожий и солидный: подушки и шторки безопасности, ABS, BA, ESP есть во всех комплектациях. А вот разница в цене за Kizashi.

Итог

Илья Пименов, редактор:

– Suzuki Kizashi мне кажется слишком простым для своей цены. Посмотрите хотя бы на консоль. Дисплей меньше, чем на иных смартфонах. Придираюсь. Навигации нет и не может быть. Высокий «подоконник», наследие одноименного концепта, неудобен при пользовании автоматическими шлагбаумами, даже если водитель рослый, с длинными руками. Мелочь, можно привыкнуть? А надо?

Да, Subaru Legacy тоже можно было бы покритиковать. Но не хочется: у этого автомобиля есть характер, есть яркий образ, за который ему все прощаешь.

Андрей Кочетов, редактор:

− Мы сравнили машины с относительно небольшой разницей в цене и близкими техническими характеристики. Но куда деть эмоции? Legacy – великолепный, дарящий много приятных мгновений за рулем «ездок». А Kizashi – автомобиль, лишь добротный и понятный в управлении, готовый подстраховать не очень уверенного водителя. Соответственно и удовольствия на ходу на фоне Legacy он, увы, доставит меньше. А вот беда у этих седанов одна– неконкурентоспособная цена. В ней и причина отсутствия рыночного успеха у обоих.

Подпишитесь на «За рулем» в