Peugeot 408, Mazda3 и Honda Civic: битва народных седанов
Чтобы сблизить стартовые позиции соперников, мы отобрали для сравнительного обзора модификации седанов с бензиновыми моторами сходной мощности. Компанию Honda Civic 4D с единственным в моторной гамме 1,8-литровым двигателем (142 л.с.) составят Mazda3 с 2-литровым агрегатом (150 л.с.) и Peugeot 408, оснащенный бензиновым 1,6-литровым турбомотором с аналогичным количеством «лошадок».
С таким силовым агрегатом число доступных комплектаций Mazda3 сужается до единственной топ-версии Touring Plus. К тому же 2-литровой модификации по статусу не положена ручная коробка передач, она априори идет с 5-ступенчатой АКП. Для многих, впрочем, это как раз лишний аргумент в пользу Touring Plus. Наш Peugeot 408 перепрыгивает через начальную комплектацию Access, в которой присутствуют модификации с 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» и дизелем такого же объема. И опять же трансмиссия одна, автоматическая. Почитателям Honda в этом плане проще – они могут выбирать из четырех вариантов оснащения.
У седанов Honda Civic и Mazda3 убедительнее навыки телохранителя
С точки зрения контраварийной подготовки предпочтительнее выглядят японские седаны Mazda3 и Honda Civic: они располагают полным комплектом эйрбэгов и оконных шторок, внушительным набором активных средств безопасности, включая систему курсовой устойчивости. Кроме того, в экипировке Honda Civic имеются системы помощи при старте на подъеме и контроля давления в шинах.
Самые доступные в нашем обзоре – Peugeot 408 версии Active и Honda Civic в «одежке» Elegance, они стоят соответственно 746 000 и 749 000 руб. У «француза» похуже навыки телохранителя, но автомобиль оснащен АКП, по основным опциям у этих седанов примерный паритет. Mazda3 обойдется как минимум в 907 000 руб. Наиболее же внушительный ценник у Honda Civic в топ-комплектации с опционным пакетом «Спорт» – 999 000 руб.
Возможности апгрейда за счет дополнительных опций у каждого из тройки седанов не самые впечатляющие. Причем Honda Civic оперирует целыми пакетами, что не с руки многим покупателям. Peugeot 408 позволяет приобрести некоторые важные опции поштучно, включая двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые литые диски.
Вердикт
Олег Гетманенко, редактор:
– На мой взгляд, соперники примерно равны по соотношению цена – набор опций. Наиболее же выигрышен при утилитарном подходе Peugeot 408 версии Active с пакетом Comfort. Разве что для полного спокойствия недостает боковых эйрбэгов. Покупатели, во главу угла ставящие контраварийный набор, скорее отдадут предпочтение седанам Honda Civic и Mazda3. Топ-версии японских автомобилей упакованы очень хорошо, под стать машинам классом выше, но и цены на них приближаются к седанам D-сегмента.