Opel Adam: и сотворил «Опель» Адама
СВОБОДА ВЫБОРА И ДИКТАТ
Среди нескольких десятков «адамов», припаркованных у аэропорта Лиссабона, найти два одинаковых нереально. Самый маленький «Опель» открывает даже более широкие возможности персонализации, чем его конкуренты «Мини-Купер», «Ситроен-DS3» и «Фиат-500».
Двенадцать оттенков кузова, три оттенка крыши, тридцать один вариант исполнения колесных дисков и пятнадцать – обивки кресел. Цвет интерьерного пластика и отделку потолка предстоит выбирать из четырех вариантов. Глаза разбегаются! А ведь цветные панели в салоне можно и поменять, когда надоедят, – как «бампер» у любимого телефона. Впечатляет и список оборудования, включающий подогрев руля, систему автоматической парковки и информационноразвлекательный центр Intellilink, способный работать с гаджетами на Apple iOS и Android: синхронизировать навигацию, проигрывать музыку и видеоролики. Согласитесь, редкий набор для этого класса машин.
А вот модификацию выбирать не пришлось. Такие разные внешне «адамы» оказались совершенно одинаковыми по технической части. Организаторы тест-драйва подогнали журналистам только машины с мотором из середины доступной нынче линейки – 87-сильным бензиновым атмосферником объемом 1,4 л. Коробка передач – исключительно 5-ступенчатая механика. А как же хотелось испробовать автомат!
Бертольд Стефан, занимавшийся разработкой «Адама», отвечает на возникший вопрос раньше, чем я успеваю его озвучить. «Автомата в продаже не будет, по крайней мере в ближайшее время. Дизеля, скорее всего, не стоит ждать вовсе: мы считаем его дорогим и ненужным в этом классе решением». Вот это да! В культивирующей механику Европе отсутствие автоматической трансмиссии, возможно, и впрямь не великое упущение, но в нашей стране красавчик «Адам» рискует отпугнуть третьей педалью не одну Еву. Да и добрая половина мужчин, несмотря на короткие ходы и четкие переключения «ручки», наверняка предпочла бы гидромеханику. Спасибо хоть за более мощный бензиновый двигатель с турбонаддувом в сочетании с механической, но уже шестиступенчатой коробкой (такую версию вскоре предложат).
Становится даже обидно за удачную машинку, ведь больше ничем этот «Опель» покупателей не отпугнет. Салон радует глаз и кончики пальцев качественными пластиками, передние кресла радушно принимают седоков в свои объятия, а мультимедийная система радует быстродействием и отменным звучанием. Единственный повод для расстройства – задний ряд, пригодный для пассажиров лишь условно.
УНЫНИЕ – СМЕРТНЫЙ ГРЕХ
Стоило выехать в изрядно погруженный в сумерки город, как вспышки фотоаппаратов посыпались слева и справа – с тротуаров и из окон проезжающих мимо машин. Нет ничего удивительного в том, что еще не продающийся даже в Европе «Адам» вызывает на улицах ажиотаж, – удивительными оказались его масштабы!
Мне же хотелось просто расслабиться и получать удовольствие от управления автомобилем. Впрочем, много ли радости выжмешь из 87 лошадиных сил, удушенных эконормами и перемещающих в пространстве 1120 килограммов самовыражения и стиля? Увы, не слишком.
Если охарактеризовать этот силовой агрегат одним словом, наиболее подходящим будет «достаточный». Динамики действительно достаточно для уверенной городской и загородной езды, но она едва ли способна высечь хотя бы одну яркую искру эмоций. «Адам» разгоняется непозволительно уныло, и это особенно обидно, когда знаешь, насколько хорошим получилось шасси!
Баланс между управляемостью и плавностью хода найден очень удачный. Приправленный коротким острым рулем, автомобиль ввинчивается в повороты охотно и предсказуемо, а нестись на нем по узкой извилистой загородной дорожке – и вовсе полный восторг! По части управляемости «Адам» еще недотягивает до «Мини», однако от машины, построенной всего лишь на укороченной платформе «Корсы», такого благородного поведения никак не ждешь. Эх, вот бы мотор помощнее, того же объема, но с турбонаддувом и мощностью 180 л.с. Именно такой, скорее всего, будет на версии OPC, прототип которой ожидается в марте на автосалоне в Женеве. Вот тогда и о возможной покупке задумаюсь.
ЦЕНА УСПЕХА
Сколько-сколько? Одиннадцать тысяч евро за самый доступный «Адам»? Да это меньше, чем начальная стоимость наиболее близкого по габаритам «Фиата-500», выпускаемого с 2008 года! Конечно, за эти деньги малыша оснастят совсем уж слабым, 70-сильным 1,2-литровым мотором, но и у «итальянца» лишь 69-сильный двигатель того же объема. Невероятно заманчиво! Разговаривать о ценах, особенностях комплектаций и уровне базового оснащения российских версий пока рано, но надежда на то, что «Опель» навесит на новинку вменяемый ценник и в нашей стране, конечно же, остается.
Проблема лишь в том, что доступный и безумно стильный «Адам» рискует в таком случае превратиться из нишевого продукта в массовый. И тогда уже на улицах города не составит труда отыскать два, три, а то и четыре абсолютно одинаковых экземпляра.
А если серьезно, то основатель компании Адам Опель вправе гордиться своим наследием. Пусть его именем назван не флагман марки, не престижный вседорожник, а всего лишь маленький сити-кар – не вижу причин, которые помешают «Опелю-Адам» стать массово любимым или даже культовым. Особенно если в компании как можно быстрее определятся с автоматической трансмиссией. Кстати, клиноремённые вариаторы использовали и для привода швейных машин. Покупатели и старина Адам были бы счастливы!
ОТЕЦ-ОСНОВАТЕЛЬ
Адам Опель родился 9 мая 1837 года в Рюссельсхайме. В 26 лет основал фабрику швейных машин, на которой впоследствии трудились все пятеро его сыновей: Вильгельм, Генрих, Карл, Людвиг и Фридрих. Недотянув лишь три года до того момента, как наследники переключились с изготовления швейных машин на выпуск автомобилей, Адам Опель осенью 1895 года скончался.
АДАМ ОПЕЛЬ И «ОПЕЛЬ-АДАМ» МОГУТ ПО ПРАВУ ГОРДИТЬСЯ ДРУГ ДРУГОМ. С РАЗУМНОЙ ЦЕНОЙ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ УСПЕХУ МАШИНЫ НИЧТО НЕ СМОЖЕТ ПОМЕШАТЬ.