Peugeot 208: спринтер-стайер
Ничего не скажешь, предшественники у Peugeot 208 знатные. Первенец 205-й (1983−1998 годы) разошелся по миру более чем пятимиллионным тиражом, а 206-й (1998−2007 годы), возрожденный в 2009-м как Peugeot 206+, до сих пор один из бестселлеров марки в Европе – продано более 7 млн экземпляров. 207-я модель – самая титулованная в серии – «Автомобиль года»: 2006-го – в Испании, 2007-го – на Украине, лучший импортный автомобиль 2008-го в Японии. В 2009-м вошел в тройку самых продаваемых авто в Старом Свете.
Не для всех
И вот наследник – Peugeot 208. Форма капота, узкие фары, решетка радиатора излучают, с одной стороны, скрытую агрессию, а с другой, подчеркивают «кровную» связь с нынешним флагманом марки – Peugeot 508.
При том, что сам автомобиль стал на 88 мм короче 207-го снаружи, длина салона увеличилась на 50 мм, а задний диван из очень тесного превратился в чуть тесноватый. Но главная «фишка» – расположение приборного щитка над рулем. Результат этого – скромненькое по размерам креслице и маленькая, почти лежащая на коленях баранка – иначе приборов не видно. Рослый водитель еще может подобрать удобную посадку, а вот людям с коротким телом это будет сделать нелегко. Им придется выбирать: либо видеть приборы частично, либо отказаться от возможности полного перехвата баранки при активном маневрировании.
Но при росте порядка 190 см даже в сочетании с «пивным брюшком» легко почувствовать себя за рулем 208-го абсолютно в своей тарелке. А все благодаря внушительным диапазонам регулировок руля в двух направлениях и сиденья, в том числе и по высоте. Сенсорный монитор на центральной консоли расположен достаточно близко к водителю, и тянуться к нему не приходится.
Как рыба в воде
Зато на ходу машинка великолепна. Она сочетает неожиданно высокий комфорт (реакции на неровности и уровень шума) с реально хорошими ходовыми качествами. Peugeot 208 «свой» и в мегаполисе, и на автостраде. Высокая маневренность, резвый разгон и очень информативные тормоза позволяют чувствовать себя в городском потоке как рыба в воде. Неожиданно хорошая курсовая устойчивость, точность руля и плавность хода на высоких скоростях дают возможность не отставать от гораздо более «взрослых стайеров», а порой даже «наказывать» их в пологих поворотах за счет малых кренов и «цепкости» на дуге.
Но это в случае с 1,6-литровыми моторами. Один из них – знакомый по Peugeot 308 бензиновый 120-сильный, который для российского рынка сочетается с не менее известным 4-ступенчатым «автоматом». И хотя запаздывания при переключении передач есть, они раздражают не так сильно, как у старших братьев 208-го. Спортрежим заметно прибавляет ощущения динамики разгона, а зимний – надежности сцепления ведущих колес с дорогой.
Второй вариант – турбодизель с МКП. Его достоинства – высочайшая эластичность и высокий крутящий момент. Здесь не нужно часто «сучить» рычагом МКП даже в городе. А уж на трассе от 70 км/ч и до упора можно просто забыть о том, что едешь на «механике»: дизель набирает обороты очень легко и быстро.
В российской линейке 208-го есть еще два мотора – рядные 3-цилиндровые 1,0 и 1,2 л (68 и 82 л.с.). Они сочетаются только с «механикой». Судить их заранее не будем – обязательно попробуем при случае и расскажем.
Производитель
В Россию Peugeot 208 привозят с завода PSA в Трнаве (Словакия) – одной из самых современных и крупных производственных площадок концерна, работающих по полному циклу. Завод построен «в чистом поле» за три года и начал выпуск автомобилей в 2006-м.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
– Отправляться в январе из Москвы даже в цивилизованную, но не менее заснеженную Европу с одним водителем на маленьком городском автомобильчике – почти авантюра. Оказывается, нет, если это Peugeot 208. Даже странная на первый взгляд эргономика и далеко не «дальнобойное» сиденье здесь не помеха: отмахав почти 1200 км за 17 часов с учетом заправок, обеда, ужина и очень неспешной белорусско-польской границы, я не чувствовал себя, как это нередко бывает, побитой собакой. Из пары опробованных силовых агрегатов, безусловно, лучший – дизель, с его почти превосходными тяговитостью и экономичностью. Всего 5,3 л на 100 км пути, ни в чем себе не отказывая, – это здорово. Еще бы шестую передачу, и этот неплохой результат был бы просто расточительностью.