"бычок"

"БЫЧОК"

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

"БЫЧОК"

МОДЕЛЬ / ЗИЛ-5301

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АМО "ЗИЛ"

ГОД ВЫПУСКА / 1998

В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" / С МАРТА 1998

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 60 ТЫС. КМ

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 1998, № 7

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

За минувшие два года наш "Бычок", наконец, научился сносно работать, хотя первые шаги-тысячи давались с огромным трудом. Врожденные дефекты поначалу сыпались как из рога изобилия. Первым отказал водяной насос - крыльчатка вывалилась из корпуса, едва его сняли с двигателя. Где уж ей было гонять воду!

В гарантийной мастерской ЗИЛа помпу заменили за каких-то полтора месяца. Вынужденный перерыв использовали для послепродажной подготовки автомобиля. Протянули крепеж, поставили брызговики - иначе грязь с колес летит прямиком на деликатную пневмоаппаратуру тормозов.

Да разве все предусмотришь! Перетерлась и лопнула тормозная трубка на заднем мосту. Жидкость, разумеется, вытекла, и тормозили лишь передние колеса. По такому пустяку обращаться в гарантийку не стали. Трубку заварили, а от контакта с балкой моста изолировали кусками разрезанного вдоль шланга.

В другой раз трубка лопнула уже у самого штуцера на главном тормозном цилиндре. Причина проста - цилиндр жестко закреплен на кабине, а трубки - на раме. Кабина на резиновых подушках в движении "играет", и трубки просто обречены. Вместо них мы поставили тормозные шланги. Впрочем, на "бычках" последних выпусков к тому же пришел и завод.

Следующая беда - прогорела прокладка головки блока. Нам предложили привезти на завод двигатель в сборе, будто это какая-то мелочь вроде генератора. Помня о мытарствах с помпой, решили менять прокладку самостоятельно. Для этого пришлось приподнимать кабину, иначе головку не снимешь.

Вскоре отказал стартер - отвернулись болты и отвалилось втягивающее реле. И снова чуть не пришлось снимать двигатель - крепежные винты стартера едва доступны. Тем не менее, справились. Заново, уже как следует, собрали стартер, водрузили на место и одной проблемой стало меньше. Увы, не последней - "Бычку" их отмерено создателями щедро.

Очередной конфуз - прохудился нижний патрубок радиатора, протертый краем диффузора. Дырку, конечно, запаяли, а диффузор обрезали по месту, чтобы впредь не досаждал. Зато потекло масло через сальники обеих задних ступиц: их резина высохла так, что кромка отламывалась от малейшего прикосновения.

Но вот гарантийный срок позади, и "Бычок", по замыслу производителя, окончательно излечившись, стал вполне зрелой тягловой силой. Мелочная опека ЗИЛа ему не нужна. Если точнее, она стала бы разорительна для завода.

Буквально на следующий день загрохотал редуктор заднего моста - сателлиты развалились на мелкие кусочки. Главная пара и подшипники уцелели, но купить дифференциал отдельно не удалось. Редуктор в сборе обошелся в 7000 рублей. Интересно, сколько прослужит новый? Будем надеяться, что уж он-то не из "сыромятины".

Заменили и крестовину карданного вала - ее "вечная" смазка вытекла и шарнир стал жалобно попискивать.

Самая крупная трата пришлась на шины. Комплект нижнекамских отходил 60 тыс. км - считаем, вполне приемлемо. Те же, кому досталась "Магистраль" Московского шинного завода, недовольны - "грыжи" одна за другой.

Несколько слов об электрооборудовании. На фоне общей работоспособности однажды пропало напряжение в бортовой сети. Причина оказалась в том, что окислился и пропал контакт в клеммной колодке - она ничем не защищена от воды, стекающей на нее через щель между кабиной и капотом. Провода скрутили болтиком, заизолировали и оставили в подвешенном состоянии - не очень эстетично, зато надежно.

Техническое обслуживание в гарантийный период выполняли строго по рекомендациям сервисной книжки, но самостоятельно. Завод же требует проводить ТО только в сертифицированных мастерских, да чтобы с лицензией, иначе гарантийные обязательства утратят силу.

Между тем замену масла и регулировку тракторного двигателя давно освоили в любом колхозе (или как бишь теперь - агрофирме?), да и владелец машины себе не враг. На наш взгляд, это очередная уловка "флагмана": вместо того, чтобы добросовестно собирать автомобили - любыми способами отбояриться от докучливых клиентов. Оправдание скопища недоделок относительно невысокой ценой в цивилизованном мире не принимается, но почему-то до сих пор служит девизом чуть ли не всех наших автозаводов.

Тормозная трубка в этом месте обречена.

Чтобы сохранить

патрубок, диффузор

лучше загодя обрезать.

А если бы он вез патроны?

Подпишитесь на «За рулем» в