Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Если при замене масла вы не в состоянии по какой-то причине отвернуть пробку сливного отверстия в картере двигателя (не оказалось нужного ключа, сорваны грани пробки, нет ямы или подъемника и т. п.), старое масло можно удалить через отверстие для масляного щупа. На некоторых СТО это делают с помощью вакуум-насоса. Я применяю шинный насос.

Кожаную манжету в нем заменяю на резиновую, из штуцера удаляю шарик-клапан, в шланг вставляю трубку подходящего диаметра, как показано на рисунке. За один прием (ход поршня) удаляется около 700 смз масла. Этим же насосом после промывки заливаю, перевернув манжету, свежее масло в двигатель, коробку и редуктор.

* * *

Чтобы устранить течь "Тосола" по соединениям шлангов, я заменил ленточные хомуты червячными. Однако течь не прекратилась и даже увеличилась при попытке сильнее подтянуть винты хомутов. Причина оказалась в острых, с заусенцами краях просечек с внутренней стороны хомутов, а также в выступающих усиках головки, где зажата гайка. Они врезались в шланг и собирали его гармошкой. Я поджал усики, спилил углы головки и заусенцы просечек, после чего хомуты плотно обжали шланги и течь прекратилась.

Г. ТУХТАЧЕВ,

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛ., МИРНЫЙ

Чтобы определить неработающие свечи в двигателе, обычно с них последовательно снимают провода. В таких случаях лучше пользоваться пробником - не ударит током. Самый простой и доступный вариант - обычный графитовый карандаш. Заточите его с двух сторон, а затем, как показано на рисунке, в середине сделайте небольшой вырез до половины толщины и удалите кусочек грифеля длиной 3-4 мм. Снимите со свечи провод, вставьте в его наконечник карандаш и при работающем двигателе коснитесь другим концом центрального электрода свечи. Если в вырезе проскакивает искра, значит, по проводу проходит импульс тока и возникает разряд на свече - она работает. В противном случае - неисправны свеча или провод. Теперь коснитесь "массы" автомобиля. Искра есть - провод исправен.

А. УСКОВ, ЧЕЛЯБИНСК

В автомобилях ГАЗ-69, UAZ 469, УАЗ-452 и других на их базе часто приходится менять износившиеся шкворни на поворотном кулаке переднего ведущего моста. Я усилил этот узел с помощью игольчатых подшипников от крестовин карданных валов ГАЗ-51, как показано на рисунке. После переделки забываешь о казавшихся ранее неизбежными люфтах передних колес. Разумеется, периодически надо смазывать подшипники через пресс-масленку.

В. ДАНИЛОВ, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

Переделка поворотного кулака: 1 - пресс-масленка; 2 - рычаг рулевой трапеции; 3 - регулировочные прокладки; 4 - втулка (2 шт.); 5 - игольчатый подшипник; 6 - поршневой палец от ГАЗ-51 (4 шт.); 7 - втулка (4 шт.); 8 - корпус поворотной цапфы; 9 - втулка (2 шт.); 10 - шаровая опора.

Накачать бескамерную шину удается, лишь когда ее борта плотно сядут на диск (см. ЗР, 2000, № 12). Я добиваюсь этого так. Собранное колесо кладу шиной на три-четыре опоры-чурбака высотой около 15 см, как показано на рисунке. Встаю на диск и прыгаю несколько раз, пока покрышка, издав хлопок, не сядет с одной стороны на место. Переворачиваю колесо и таким же образом сажаю на место другой борт покрышки. Иногда это сразу не получается - норовит разобраться первая сторона. В таких случаях я ее сажаю на сухую, а другую - смачиваю водой. Достаточно, если она только натянется на хамп (выступ) - при накачке дойдет до своего места. Должен отметить: работать мне приходилось только с японскими колесами, но, думаю, получится и с отечественными.

В. СУРНАЧЕВ, ПЕРМСКАЯ ОБЛ.

На "бэушном" "Москвиче-2141" решил заменить зашумевший выжимной подшипник сцепления. Когда разобрал узел, обнаружил, что отсутствуют кончики лепестков диафрагменной пружины. По всей видимости, они были ранее срезаны штатным выжимным кольцом, на месте которого стояло другое - большего диаметра. Оно хоть и опиралось на более широкие в этом месте лепестки диафрагменной пружины, возросшее усилие на педали ощущалось мало и сцепление работало нормально.

Заменив изношенный подшипник, решил не менять дорогую корзину сцепления. А чтобы все-таки немного снизить усилие на педали, переделал его привод, как описано в январском номере ЗР за 1998 год. Так и ездил, пока не продал машину. Недавно точно так же отремонтировал сцепление на другом "Москвиче-2141". Никаких претензий к его работе нет.

А. КРОТОВ, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ.

Чтобы защитить от воды и пыли моторедуктор и шарниры стеклоочистителя в "Москвиче-2141", я надел на них лоскуты искусственной кожи (подходит любой водонепроницаемый материал такого типа), как показано на рисунке. Их держат пружинные зажимы, стоящие на решетке воздухопритока.

А. СИЛКИН, МОСКВА

Подпишитесь на «За рулем» в